Устройство для смазки ходовой части поддона в машинах полунепрерывного
Союз Советскмх
СО4ивлистнмескнх
Реот у блик
405650
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 17Х.1971 (№ 2659788/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.Х1.2973. Бюллетень ЛЪ 45
Дата опубликования описания ЗО.V22.1974., М. Ь л. В . 22d I l! 22
1еоударстоеннь и номитет
Совета й1иниотров СССР оо делам изобретений и отнро|тий
УЛК 621 740 27(088 8) Авторы пзобретепия
A. Л. Ясныгин, П. А. Бельский, Л. И. Болотников, Н. Е. Кузьмин и А. П. Верхозин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
ПОДДОНА В МАШИНАХ ПОЛУНЕПРЕРЫВНОГО
ЛИТЬЯ
Изобретение предназначено для машин полунепрерывной разливки металлов и может быть использовано на заводах, производящих разливку металлов полунепрерывным способом.
Известное устройство для смазки ходовой части поддона в машинах полупепрерывного литья содержит поддон, направляющие поддона, движители поддона, состоящие из ходовых винтов с гайками, механизм смазки, выполненный в виде насосной станции, причем масло подводится к каждой смазываемой точке поддона с помощью гибких шлангов.
Известное устройство ненадежно в работе, так как гибкие шланги, расположенные в литейном приямке, находятся в зоне потока охлаждающей жидкости и сплесков расплавленного металла, в результате чего быстро выходят из строя. Кроме того, шланги обрываются вследствие случайных падений слитков.
С целью устранения этого недостатка в предлагаемом устройстве механизм смазки выполнен в виде упоров, системы рычагов и отдель»ых для каждой смазываемой точки насосов, установленных внутри поддона и приводящихся в действие от упоров через систему рычагов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1; па фиг. 4 — кинематическая схема устройства.
Устройство содержит поддон 1, установленный в паправляющих 2. Поддон 1 перемещается по направляющим 2 при помощи движи5 тслей поддона, выполненных в виде винтов 8 и гаек 4. Внутри поддона 1 на плите 5 установлены четыре поршневых насоса б, от которых трубопроводы 7 подведены к направляющим 2 и гайкам 4. На плите 5 укреплена такiO же направляющая 8, по которой может перемещаться траверса 9, передающая движение через пружины 10 штоком 11 поршневых насосов б. Траверса 9 снабжена двумя кронштейнами 12, которые через тяги 13 соединены
is с осью 14. С осью 14 шарнирно связан рычаг
15, который насажен на вал 1б, установленный на поддоне 1 в подшипниках 17. На второй конец вала 1б насажен двуплечий рычаг
18 с верхним роликом 19 и нижним роликом
20 20. На стене литейного приямка установлены два упора: верхний 21 и нижний — 22.
Устройство работает следующим образом.
При ходе поддона 1 вврех двуплечий рычаг
18 находит нижним роликом 20 на верхний
25 упор 21, поворачивая вал 1б с рычагом 15 и поднпмая траверсу 9. Траверса 9 через пружины 10 передает движение штокам 11. В результате движения штоков 11 вверх смазка по трубопроводам 7 нагнетается в гайки 4 и на30 правляющие 2. При ходе поддона 1 вниз ниж405650,5 5 ний ролик 20 сходит с верхнего упора 2„1, а верхний ролик 19 находит на нижний упор 22, возвращая двуплечий рычаг 18 в исходное положение. Таким образом, при каждом цикле работы литейной машины, сопровождающимся движением поддона 1 вверх и вниз, происходит подача порции смазки и направляющим
2 и гайкам 8.
Пружины 10 служат для предохранения насосов б от поломок при загустевании смазки илп при закупоркс трубопроводов 7. В этом случае при ходе траверсы 9 вверх пружины 10 сжимаются, а штоки 11 остаются неподвижными.
Предмет изобретен ия
Устройство для смазки ходовой части поддона в машинах полунепрерывного литья, со4 держащее поддон с установленными на нем насосами и маслопроводами от пих к гайкам и направляющим для перемещения поддона, отличающееся тем, что, с целью периодичесд кой подачи смазки при перемеи е иях поддона в крайнее верхнее положение и обеспечения надежности работы, rrn поддоне установлены двуплечие рычаги с верхним и нижним .роликами, насаженными на один конец вала, другой
1р конец которого с помощью рычага связан через ось тяги и траверсу со штоками отдельных для каждой точки смазывания поршневых насосов, а на стенке литейного прпямка размещены верхний и нижний упоры.
405650
Составитель В. Поляков
Редактор Е. Братчикова Техред Т. Миронова Корректор М. Л ейзерман
Заказ 1224 Изд. 248 Тираж 743 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений, и открытий
Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Мытищинская типография



