Стопор для каната
O469I
СПИ
ИЗОБ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКО
Зависимое от авт
Заявлено 05.1Ч.197
Кл. В 63b 21,/00 с присоединением
Приоритет
Опубликовано 22,Х
Дата опубликован
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
К G29.12.015.1 (088.8) Авторы изобретения
Г. Н. Кочерга, А. А. Кукушкин, А, М, Каримов и Л. Ф. Мирошниченко
Заявитель
СТОПОР ДЛЯ КАНАТА
Изобретение относится к судостроению.
Известны стопоры для каната, содержащие корпус со смонтированными в нем силовым
1 идравлическим и ручным винтовым приводами со штангой и опорными двигателями для каната.
Предложенныи стопор для каната отличается от известных тем, что силовой привод выполнен в виде пневмо- или гидроцилиндра, шток которого через систему рычагов кинемаТически связан с эксцентриками, закрепленНыми в корпусе стопора, и опорными деталями для каната, при этом эксцентрики взаимодействуют с концевыми выключателями сигнального устройства.
Опорные детали для каната выполнены в виде клиньев с вкладышами и роульсами по обеим их сторонам. Поверхность вкладышей снабжена пазами по форме прядей каната.
Конец штанги связан с ручным винтовым приводом.
Такое выполнение стопора позволяет обеспечить дистанционное управление им, аварийное расклинивание и заклинивание каната, а также создать наибольшее трение и уменьшить износ каната.
На чертеже схематически изображен предложенный стопор.
В нижней части корпуса 1 статора установлен поддон 2, на котором свободно уложен пусчотелый клин 3. Внутри клина 3 размещен пневмо- или гидроцилиндр 4. Один конец цилиндра шарнирно укреплен на общей с клином оси 5, а другой конец шарнирно связан
5 с тягой 6, установленной в выступе поддона и соединенной с одним концом рычага 7, ось которого закреплена на корпусе стопора. Другой конец рычага 7 шарнирно связан со штангой 8. Штанга кинематически связана с экс10 центриками 9, шарнирно связанными с корпусом стопора.
На верхней части клина неподвижно закреплен вкладыш 10, а соответственно ему в крышке 11 корпуса стопора подвижно уста15 новлеп вкладыш 12 с выступами, фиксируюШими его положение относительно вкладыша
10. На поверхности вкладышей выполнены пазы по форме прядей каната. Перед вкладышами и за ними установлены роульсы 13.
20 Винтовой ручной привод, соединенный с концом штанги 8, состоит из винта 14 и гайки 15. Для облегчения перемещения поддона в вертикальном направлении в корпусе установлены ролики 16. По обеим сторонам одно25 го из эксцентриков установлены концевые выключатели 17. Пневмо- или гидроцилиндр разделен»а полости А и Б, заполнение которых соочветствует определенному положению деталей стопора, и соединен с общесудовой
30 пневмо- или гидросистемой, 404691
Предмет изобретения
;1 !7.
Составитель В. Ермашов
Техред T. Ускова
Редактор Л. Веденеева
Корректор Е. Хмелева
Заказ 501, 12 Изд. № 1011 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство работает следующим образом.
Для заклинивания каната в стопоре рабочую среду подают в полость А пневмо- или гидроцилиндра 4, шток которого через систему рычагов — тягу 6, рычаг 7 и штангу 8— поворачивает эксцентрики 9 по часовой стрелке. Когда эксцентрик 9 повернется полностью, он нажмет на концевой выключатель 17, сигнализирующий о том, что канат зажат в стопоре.
Для расклинивания и освобождения каната рабочую среду подают в полость Б пневмоили гидроцилиндра 4. При этом его шток через систему рычагов — тягу 6, рычаг 7, штангу 8 — поворачивает эксцентрики 9 против часовой стрелки. Концевой выключатель 17 сигнализирует на пульт управления о завершении операции расклинивания каната.
Для заклинивания каната ручным аварийным приводом штанга 8 перемещается вправо и разворачивает эксцентрики 9 путем вращения винта 14 в гайке 15. Для расклинивания каната с помощью ручного привода винт вращают в противоположном направлении.
1. Стопор для каната, содержащий корпус со смонтированными в пем силовым и ручным
5 винтовым приводами со штангой и опорными деталями для каната, а также сигнальное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения дистанционного управления стопором, силовой привод выполнен в виде ци10 линдра, шток которого через систему рычагов кинематически связан с эксцентриками, закрепленными в корпусе стопора, и с опорными для каната деталями, при этом эксцентрики взаимодействуют с концевыми выключа15 телями сигнального устройства.
2. Стопор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания наибольшего трения и уменьшения износа каната, опорные детали выполнены в виде клиньев с вкладышами и
20 роульсами по обеим их сторонам, при этом на поверхности вкладышей сделаны пазы по форме прядей каната.
3. Стопор по п. 1, отличающийся тем, что, с полью обеспечения аварийного расклинивания
25 и заклинивания каната, конец штанги связан с ручным винтовым приводом,

