Швартовная штанга
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социат1исти нескин
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ко 296678
Заявлено 05.Х.1970 (№ 1481470!27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 23.1.1974
М. Кл. В 63Ь 21.00
ГссударственныЭ комито
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
УДК 629.12.015.11 (088.8) Авторы изобретения
В. Д. Киселев, А. А. Новиков и В. А. Соколов
Заявитель
ШВАРТОВНАЯ ШТАНГА
Изобретение относится к области судостроен ия, а именно к съездовым мостам морсесих причалов.
По основному авт. св. № 296678 известна швартовная штанга с амортизирующим устройством и конце выми шарнирами, которая для надежного продольного крвпления плавсредств, например плавучих причалов, к берегу в условиях ледостава и .сокращения длительносDH поддержания майн вокруг плавсредств выполнена,пз двух телескопическп связанных мсжлу сооой частей с тарированпым соединением, разрушающимся,прп достижении расчетной величаны усилия от ледового воздействия. Однако в такой штанге
НЕ ПРЕДУСМОтРЕНа ЗаЩИта аМОРтыИЗПРУ1ОЩЕГО устройства от п роникновения воды и:не обеспечено надежное удержание 1плавсрслства при разрушении тарированного сосдинс11ия, а .последнее выполнено со зна 1итель ым зазором между фланцами, в результате чего в процессе эксплуатации, при облсденснынп оно ненадежно, так .как образова ние льда между фланцами затрудняет работу амортизирующего уст ройства. Кроме того, под действием значительных нагрузок при разрыве тарированного соединения в условиях обледенечия возможно заклин1ивание частей штанги и появление остаточных, деформаций, что усложняет,ремонт штанги.
Целью изобретения является предохранение амортизирующего устройства швартовной штанви от,проникновения воды, увелнченоие надежности тарпрованного соединеныия в условиях обледенения, надежное удержание плавсредства прп разрушении тарпрованного соединения. а также упрощенис .ремонта штанги.
С этой целью втулка амортизирующего уст10 ройства выполнена с фланцем, входящим с уплотнением в тарированное соединение, и предусмотрено задерживающее приспособление в виде болтов-задержников, прикрепленных к корпусу штанги посредством легко от15,,рываемых ушек.
На:фпг. 1 изображена предлагаемая швартовная штанга, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — 4 на фиг. I.
Швартовная штагп а состоит пз .понтонной
20 1 и береговой 2 частей, соедицеш1ых телескопически. Корпус береговой части связан с у1плотня1ощпм корпусом 3 соединительным элементом 4 с помощью,фланцев 5 и болтов б, образующих фланцевые болтовые сослпне25 ния, причем болты одного пз них (на фиг, 1 правого) тарпрованы Н3 ра=тя"i. вающую нагp) зку, з!е11ьшу:о, чем уci: inе, p23p)nnÿþùci корпу." шгг11гс1. 11а концах послелней имеются шарниры 7 лля крепления к плавсредству
30 и берегу.
397415
0gg 11 б
A-A 7
Составитель Н. Кирьянова
Текред Т. Курилко
Корректор Н. Учакнна
Редок ор 3. Горбунова
Заказ 32!5 Изд, № 54 Тираж 495 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35 1 аушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Штанга соде р>кит амортизирующее устройство, которое включает втулку 8 с фланцем 9, входящим с уплотнением 10 в тарированпое соединение. На фланцах этого соединения установлено задерживающее приспособление в в иде болтов-задер>ив иков 11, укрепленных на корпусе, штанги посредством легко отрываемых ушек 12.
При швартовке судов к плавсредству, волнении моря и особенно при обледенении возникают значительные усилия, с>кпмающие или,растяпивающпе штангу, которые поглощаются амортизирующим устройством, Благодаря наличию втулки с фланцем 9, входящим с уплотнением в тарированное со "дIIHc ние и обеспечивающим его герметичность, амортизирующее устройство защищено от проникновения воды и, следовательно, от обледенения его элементов. Тарированное соединение, будучи герметичным, так>ке предохранено от образования очагов льда между фланцами 5 и вокруг болтов 6, в результате чего повышается .надежность его работы в условиях ледостава.
Когда усилия возрастают до расчетной всличи ны, тар ированное соединение разрушается,,корпус береговой части скользит внутренней поверхностью по,втулке 8, сорвав при этом ушки, и выбирает образовавшийся люфт, равный длине болтов-задор>кников, после че5 го задержива "тся этими болтами. Штанга, сбросив нагрузку, удерживает плав=редство до момента соединения элементов ее корпуса новыми тарированными болтами.
Предмет изобретения
1. Швартовная штанга по авт..св. № 296678, от гичающаяся тем, что, с целью предохранения амортизцрующего устройства от ïðîниыновепия воды и увеличения,наде>киоски
15 тарированного соединения в условиях обледенения, втулка амортизирующего устройства выполнена с фланцем, входящим с уплотнением в тарированное соединение.
2. Штанга по п. 1, отличающаяся тем, что, 20 с целью надежного удержания плавсредства прп разрушении тарированного соединения и упрощения ремонта штанги, она снабжена задерживающим приспособлением в виде болтов-,задер>кников, которые укреплены на кор25 пусе штанги посредством легко отрываемых ушек.

