Опорко-связывающее устройство кузова и рамы саморазгружающегося вагона с подъемным кузовом
О П И С А Н И Е 4О4667
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24Х.1972 (№ 1788214/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 29.111.1974
М. Кл. В 61d 9/00
Государственный комитет
Соввта Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 625.242(088.8) Авторы изобретения Ю. M. Вродливец, M И. Дураченко, Г. Д. Жовтобрюх, В. Н. Кучер, П. П. Рыбин и И. A. Чеботарев
Заявитель Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты «Правда»
ОПОРНО-СВЯЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА И РАМЫ
САМОРАЗГРУЖАЮ1ЦЕГОСЯ ВАГОНА С ПОДЪЕМНЫМ КУЗОВОМ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов с под.ьсмным кузовом, а именно их опорно-связывающих механизмов, Известны опорно-связывающие устройств кузова и p3vlhl саз!оразгру>каlощихся ВагоноВ с подъемным кузовом, содср>кащие продольные и поперечные упоры, вкл1очающие кронштейны, смонтированные на кузове и раме, и рычажный связывающий механизм.
Однако эти устройства не обеспечива1от центровки и надежной фиксации кузова относительно рамы при разгрузке вагона, что приводит к перекосам кузова, перегрузке и повреждению поперечных и продольных упоров. Кроме того, известныс устройства не допускают возмо>кности замены изношенных элементов продольных упоров.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и долговечности вагона.
Достигается это размещением кронштейнов поперечных упоров соответственно на торцовых стенках кузова и концевых частях рамы, при этом кронштейны последних снабжены роликами, которые входят в с>-образные IIBправляющие гнезда, выполненные в кронштейнах, у.станов Iснньiх на кузове, а продольные упоры выполнены с горизонтальными опорными площадками.
Продольные упорь1 целесообразно снабдить сменными опорными прокладками.
На фиг. 1 изобря>кено предлагаемое опорно-связывающее устройство в транспортном и рабочем положениях, общий вид; на фиг.
2 — попсрсчныс упоры устройства; на фнг.
3 — продольные упоры и рычяжно-связывающий механизм
1О Опорно-связыва1ощсс устройство кузова 1 и рамы 2 включает всрхнис продольные упоры 3, среднюю опору 4, расположснныс на продольной балке кузова, и нпжнис продольные упоры 5 и опору б па нижней рамс. 1!11>1гп1с продольные упоры снабжены съемными опорнь:ми листами 7, а Всрхнис — опорным11 листами 8, имеющими горизонтальныс опорныс площадки. 1(роме того, ус1ройство с1габ>кено нижними поперечными упорами 9 с ро20 ликовыми опорами 10, состоящими нз установленных в кронштейнах 11 на осях 12 роликОВ 13, и Верхними упорами 14 с 13-OIIp<13ными направляющими п1сздя»ll 15. 1-!ялн 1ис зазора между элементами ролика 13 и п1сз25 да 15 исключает взяимод йствнс последних в вертикальном направлсшш.
Шарнирная связь кузова с рамой обеспечивается рычажными механизмами 16, рычаги которых закреплены в отверстиях верхних
30 и ни>кних упороВ 3 и 5 и сняожсны роликами
404667
Предмет изобретения г
Й иг.1
Риг.2
Составитель М. Чекал
Текред Т. Ускова
Редактор Л. Веденеева
Корректор Е. Хмелева
Заказ 673,, 4 Изд. № 2071 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Ми нистров СССР по делам .изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Т ипография, пр. Сапунова, 2
17, размещенными подвижно в направляющих кронштейнах 18.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В транспортном поло кении вагона происходит взаимодействие упоров друг с другом: поперечных — в . поперечном направлении, продольных — в продольном и вертикальном направлениях. При разгрузке вагона, когда производится подъем кузова, упоры выходят из взаимодействия и связь кузова 1 с рамой
2 осуществляется рычажными механизмами
16. После î îí÷àíèÿ разгрузки кузов опускается на упоры 5, опору 6 рамы и цснтрируется поперечными упорами 9.
Pet.>ëèðoâêÿ зазоров между опорными листами 7 и 8 продольных упоров производится путем установки сменных прокладок 19 под опорный лист 7.
1. Опорно-связывающее устройство кузова и рамы саморазгружающегося вагона с подьемным кузовом, содсржагцес продольные и поперечные упоры, включающие кронштейны, смонтированные на кузове и раме, и рычажный связывающий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационl0 ной надежности и долговечности вагона, кронштейны поперечных упоров размещены соответственно на торцовых стенках кузова и на концевых частях рамы, при этом кронштейны последних снабжены роликами, вхо1s дящими в Ы-образные направляющие гнезда, выполненные в кронштейнах, установленных на кузове, а продольные упоры выполнены с горизонтальными опорными площадками.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 20 что продольные упоры снаожены сменными опорными прокладками.

