Патент ссср 277823
О П И С А Н И Е 277823
И ЗО Б Р Е Т Е Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 20с, 15
Заявлено 10.IV.1969 (№ 1320160/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.VIII.1970, Бюллетень № 25
Дата опубликования описания З.Х1.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 61d 9/02
УДК 625,24.241.4(088.8) Авторы изобретения
АфаВРФР
Q (7L ЯТИ011т остртМнтгя
Д5Д1101 Ез
Ю, Г. Курсов, А. И. Логинов, Н. Н. Пивоваров, Н. Е. и М. В. Свиридов
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт ваго
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОРТОВ
ДУМП КАРА
П.редмет изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для открывания и закрывания бортов думпкара.
Известны устройства для открывания и закрывания бортов думпкара, расположенные между рамой кузова и нижней рамой вагона, включающие систему рычагов, связанных валиком, на котором закреплен опорный ролик, взаимодействующий с криволинейной направляющей, закрепленной на раме кузова.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что рычажная система выполнена с центральным двуплечим рычагом, шарнирно соединенным одним плечом с рамой кузова, средней частью при помощи тяги — с нижней рамой вагона и другим плечом через тягу — с бортом думпкара.
При таком выполнении устройства значительно упрощается его конструкция и повышается эксплуатационная надежность, На чертеже показана кинематическая схема описываемого устройства, вид сбоку.
Центральный двуплечий рычаг 1 шарнирно соединен одним плечом с рамой 2 кузова, средней частью при помощи тяги 8 — с нижней рамой 4 вагона и другим плечом через тягу 5 — с бортом б думпкара.
Устройство работает следующим образом.
Прп разгрузке думпкара двуплечий рычаг поднимается вместе с его кузовом и, поворачиваясь против часовой стрелки относительно оси шарнирной связи в средней части, открывает борт.
Закрывается борт в обратной последова1О тельности.
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара, расположенное между рамой кузова и нижней рамой вагона, включающее систему рычагов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности устройства, рычажная система выполнена с центральным двуплечим рычагом, шарнирно соединенным одним плечом с рамой кузова, средней частью при помощи тяги — с нижней рамой вагона и другим плечом через тягу — с бортом думп25 кара.
277823
Составитель Г. Музалев
Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и А. Абрамова
Заказ 3036:6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

