Устройство для наклона кузова думпкара
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ РЕТ Е Н И ЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.385783
Союз Советски>с
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.XI.1970 (№ 1490250/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Х1.1973. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 16.1.1974
M. Кл. В 61d 9/08
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
УДК 625.242.4(088.8) Авторы изобретения
Б. А; Песоцкий, А. Т. Червоняк и К. С. Трикоз
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛОНА КУЗОВА ДУМПКАРА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для наклона кузовов думпкаров.
Известны устройства для на клона кузова думпкара, содержащие размещенные под кузовом силовые цилиндры и механизм фиксации кузова, включающий кронштейны, закрепленные на верхней и нижней рамах кузова, и фиксирующие стержни.
Целью изобретения является автоматизация процесса разгрузки думпка ра каждым силовым цилиндром в обе стороны от полотна железной дороги, что уменьшает число силовых цилиндров вдвое. Зто достигается тем, что силовые цилиндры располо>кены на продольной оси кузова, а фиксирующие стержни закреплены на |штоках поршня, цилиндра двустороннего действия, установленного на нижней раме и связанного с силовыми цилиндрами, и входят в отверстия серег, шарнирно прикрепленных к крон штейна м верхней рамы и установленных на подпружиненных упорах, размещенных в кронштейнах нижней рамы.
При этом серьги могут быть связаны между собой тягой.
На фиг. Ièçîáðàæåí,äóìïêàð с описываемым устройством, общий вид; на фиг. 2 — то
>ке, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 в двух проекциях; на фиг. 5 — механизм фиксации кузова .
На нижней, раме 1 кузова думпкара вдоль его продольной оси размещены силовые цилиндры 2 и механизм фиксации кузова, включающий цилиндр 3 двойного действия, на штоках 4 и 5 поршня которого закреплены фиксирующие стержни б и 7, входящие в отверстия серег 8 и 9. Серьги шарнирно прикреплены к кронштейнам 10 и 11 верхней рамы 12 и установлены на подпружиненных
10 упорах 18 и 14, размещенных в кронштейнах
15 и 1б нижней рамы 1. Серьги попарно (к каждой стороне кузова) соединены между сооой тягой 17, цилиндр 8 соединен с силовыми цилиндрами 2.
15 Работа устройства.
В транспортном положении думпкара обе стороны находятся в заблокированном состоянии. Для наклона| верхней рамы кузова в заданную сторону необходимо разблокиро20 вать противоположную сторону путем первоначальной подачи воздуха в цилиндр >, где за счет перемещения .штока 4 или 5 соответствующая сторона разблокируется; затем воздух подается в силовые цилиндры 2. В ре25 зультате этого происходит подъем и наклон верхней рамы кузова, в заданную сторону.
При подъеме кузова в одну из сторон соответствующая серьга 8 или 9 поднимается вместе с рамой, а другая серьга фиксируеi ñÿ
30 фиксирующим стержнем. Посредством тяги
385783 17, соединяющей эти серьги, ооеспечивается их точная установка в кронштейнах нижней рамы.
Таким образом, при нейтральном положении поршня цилиндра 3 за блокированы обе стороны, а при периодическом подводе воздуха с разных сторон в этот цилиндр производится поперечный наклон кузова, думпкара.
;Ось боковой шарнирной фиксации при заблокированном состоянии каждой стороны должна совпадать с осью опор 18 поворота верхней рамы кузова, в противном случае этот наклон невозможен. Заданная сторона остается в за блокированном поло>кении до тех пор, пока серьга противоположной стороны при возвращении в исходное положение не надавит на подпру>кинепный упор кронштейна. После этого пру>кина 19 цилиндра при падении давления воздуха в цем гозврящает поршень вместе с фиксирующими стер>киями в нейтральное положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для наклона кузова думпкара, содержащее размещенные под кузовом силовые .цилиндры и механизм фиксации кузова, включающий кронштейны, закрепленные на верхней и нижней рамах кузова, и фиксирующие стержни, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса разгрузки думпкара каждым силовым цилиндром в обе стороны от середины полотна железной дороги, силовые цилиндры расположены на его продольной оси, а фиксирующие стержни закреплены на штоках поршня цилиндра двустороннего действия, установленного на нижней ря51е и связанного с силовыми цилиндрамп, и входят в отверстия серег, шарнирно прикрепленных к кронштейнам верхней рамы и установленных на подпружиненных упорах, размещенных в кронштейнах нижней, рамы.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что серьги связаны между собой тягой, 385783
Узел 1
Составитель E. Маркович
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Струве
Корректор Н, Аук
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3677/1 Изд. N 1914 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Ра>шская наб., д. 4/5



