Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона
О П И С А Н И Е 326IOO
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.XI.1970 (№ 1490352/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 2.III.1972
М. Кл. В 61d 9!02
K0MHT8t по делам иаоорвтеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 625.242(088.8) Авторы изобретения
Б. Г. Киенко, А. В. Булгаков, E. П. Дороненко и Е. Д, Яковлев
Институт горного дела
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА
САМОРАЗГРУЖА1ОЩЕГОСЯ ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для опрокидывания кузова саморазгружающего я вагона, Известны устройства для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, содержащие винтовую пару, приводимую во вращение электродвигателем посредством зубчатого редуктора, прикрепленных к раме вагона с помощью цапф. Винт выполнен телескопическим и снабжен замковым устройством, позволяющим выдвигать сначала наружный, а затем — внутренний винт.
Однако в таких устройствах сложна кинематическая связь приводного электродвигателя с выдвижным винтом, вследствие этого, а также наличия замкового устройства онн имеют невысокую надежность в работе.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и повышение его эксплуатационной надежности.
Для этого винтовая пара и соединенный с ней через редуктор электродвигатель размещены в общем корпусе; винт соединен с выходным валом редуктора посредством фрикционной муфты, а гайка — с выдвижным штоком, свободный конец которого шарнирно соединен с кузовом вагона.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фнг. 1; на фиг. 3 — схема расположения устройства на вагоне.
В корпусе 1 смонтирован приводной электродвигатель 2, на выходном валу которого
5 закреплена ведущая шестерня 8 редуктора.
Свободный конец вала электродвигателя зафиксирован с помощью подшипника 4 в гнезде корпуса. В этом же корпусе в подшипниках 5, б смонтирован вал 7, несущий ведомую
10 шестерню 8 редуктора, входящую в зацепление с ведущей шестерней 8. С валом 7 через фрикционную муфту 9 соединен винт 10, несущий гайку 11, соединенную с выдвижным штоком 12. Во внутренней полости штока
15 смонтированы направляющие втулки 18, 14 винта 10. Верхняя часть штока зафиксирована в направляющей втулке 15, встроенной в крышку 1б корпуса.
Корпус снабжен цапфамп 17, которыми с
20 помощью кронштейнов 18 устройство закрепляется на раме 19 вагона 20 с возможностью поворота.
В концевой части штока 12 выполнено огверстие, через которое с помощью пальца 21
25 шток соединен с проушинами 22 кузова вагона.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя через пару шестерен 8, 8 редуктора н фрикцнонную
30 муфту 9 приводится во вращение винт 10, при
3261 ОО этом гайка 11 перемещается по резьбе винта и тянет соединенный с ней шток 12. Через палец 21 и проушины 22 движение штока передается кузову вагона, который, поворачиваясь вокруг шарниров 28, 24, опрокидывается для выгрузки груза. В процессе выдвижения штока корпус поворачивается з цапфах.
В исходное положение кузов вагона возвращается путем изменения направления вращения вала электродвигателя.
Предмет изобретения
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, содержащее винтовую пару, приводимую во вращение электродвигателем посредством зубчатого редуктора, прикрепленных к раме вагона с помощью цапф, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, винтовая пара и соединенный с пей через редуктор электродвигатель размещены в общем корпусе, при этом винт соединен с выходным валом редук10 тора посредством фрикционной муфты, а гайка — с выдвижным штоком, свободный конец которого шарнирно соединен с кузовом вагона.
Ч иг 2 моиг 3
Составитель Е. Макрович
Редактор В. Борисова Техред Л. Богданова Корректор Е. Зимина
Заказ 527/б Изд. ¹ 115 Тираж 448 Подписное
II,ÍHHÏÈ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


