Способ оценки эффективности действия сцепления автомобиля на динамометрическом
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советских
Социалистииеских
Республик
403986
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 27.V.1969 (№ 1332762/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликова но 26.Х.!973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 24.VI.1974
М. Кл. G Oilm 13/02
Государственный комнтет
Совета Мннистроо СССР оо делам изобретений и открытнй
УДК 629.113-578 (088,8) Автор изобретения
Заявитель
Ю. В. Иванов
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЯ
СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ HA ДИНАМОМЕТРИЧЕСКОМ
СТЕНДЕ
Предмет изобретения
Изобретение относится к автомобильному тра ион орту к касаетоя оценки технического состояния транcivIIHccHH автомобиля в лериод эксплуатации.
Известны способы оценки эффективности действия ац еплення а втоиобиля на динамоме пр и ческом стенде, з а ключ ающиеся в том, что input нажатиями на педаль сцепления прн пол ной нагрузке двигателя определяют усилие, прилагаемое к педали сцепления.
Цель изооретени я — определение технического состояяил сце пле ни я на любой стадии его э.коплуата ции.
Для этого усилие:к педали прикладывают через мессдозу с циферблатом, определяют разность показаний мессдозы iB начале прибуксов|ои дисков сцепления .и в конце свободного хладa педалями оцепления и сравнивают ее с эталонной вел ичи ной.
Установив задние кол еса испытуемого автомобиля;на ролиоои стенда, разгоняют последн ие,двигателем а втом обиля на прямой передаче до заданной скорости вращения. 3атем, плачевно нажимая на падаль сцепления через мессдозу, следят за ее показаниями.
Усилие на педали в коннице ее свободного хода за писывают. После этопо продолжают нажи мать на педаль до момента начала снижен и т скорости вращения ролико1в стенда, что свидетельствует о начале пробуксовки дисков сцеплвни я, и снова записывают локазаHèÿ
О мессдозы. Путем аравнен|ия раз ности воказаний мессдозы в;начале пробуксовки дисков и в конце свободнопо хода, педали сцепления с этаглон ным значением этой величи ны определяют состояние сцеплен:и я.
Опособ оценщики эффективности действия
15 сцепления автомобиля IHB динамометричеоком стенде, заключающийся .в том, что пр и нажатии Ба педаль с цеплен и я прои пол ной нагрузке двигателя определяют усилие, пр илагаемое к наедали сцепления, отличающийся тем, 20 что, с целью определения технического со .стояния оцеплени я на любой стадиями его эиопл уатации, усилие к педали прикладывают через мессдозу е циферблатом, определяют разность показа|ний мессдозы в начале про2 буксовми дис ков оцепления и в конце свободного хода .педали сце пления и сра вн ивают ее с эталонной величиной.
