Стенд с замкнутым силовым контуром
396579
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 06.112.1968 (И 1223331/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет ——
Опубликовапо 29.V222.1973. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 11.1.1974
М.Кл. G Olm 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делан изобретений и открытий х ДК 629.113.001.45 (088.8) Авторы изобретения
П. И. Бойков, В. Н. Кошман, Л. И. Вензель, В. М. Иванов, И. Н. Фельдман и А. С. Солонский
Заяепетс, Ih
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ
ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УЗЛОВ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ
ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Изобретение относится к машиностроению.
Известны стенды с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач тоанспортных машин, содержащие приводной двигатель, зубчатые редукторы, последовательно включенный в силовой контур планетарный нагружатель и упругие торсионныс в;лы. Однако они не позволяют воспроизводить на испытуемые элементы крутящий момент переменной величины, не воспроизводят пульсирующих изгиоающих нагрузок на выходные валы (полуоси) силовой передачи, не имитируют пуско-Остановочных режимов работы силовой передачи.
Цель изобретения — имитация нагрузок, имеющих место в условиях силовых передач.
ДЛЯ этОГО предлаГаемый стенд сееабжсе( вспомогательным двигателем, связанным через кривошипно-шатунный и зубчато-реечный механизм с планетарным нагружателем, гидропульсатором, соединенееым с Валами испелтуемой силовой передачи, и фрикционной муфтой, установленной между приводньехе двигателем и валом силового контура.
На чертеже показана кинематическая схема описываемого стенда, Приводной электродвигатель 1 стенда соединен с ведомым валом фрикционной муфты 2, имеющей механизмы 3 и 4 управления.
Ведущий вал фрикционной муфты связан с валом редуктора 5, являющимся элементом замкнутого силового контура. Между редуктором 5 и испытуемой силовой передачей 6 установлен планетарный нагружатель 7, солнечная шестерня которого через зубчато-реечный и коивошипно-шатунный 8 механизмы соединена с вспомогательным двигателем 9.
Выходные валы (полуоси) передачи 6 связаны с гидропульсаторами 10 и 11, имеющими механизм 12 управления.
Испытуемые силовые передачи 6 и 13 при помощи упругих валов соединены с редукторами 5, 14 и 15, в результате чего образуется замкнутый силовой контур.
При работе стенда вращение от приводного электродвигателя 1 передается фрикционной муфте 2, а от нее через редуктор 5 к испытуемым силовым передачам 6 и 13. Нагружение замкнутого силового контура статическим крутящим моментом осуществляется планетарным нагружателем 7 прп вращении электродвигателя 16.
Периодическое изменение крутящего момента в замкнутом силовом контуре производится
25 вращением вспомогательного регулируемого двигателя 9, приводящим в действие кривошипно-шатунный механизм 8 с переменным радиусом кривошипа, который воздействует через зубчато-реечный механизм на солнечную зо шестерню планетарного нагружателя 7, изме396579
Предмет изобретения
Составитель Л. Вензель
Редактор Т Гэрячева Техред А. Камышникова
Корректор В. Брыксин»
Заказ 6513 Изд. № 1906 Тираж 755
ЦНИИПИ Государсгвенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии н книжной торговли няя величину угла закручивания валов замкнутого силового контура. Частота изменения угла закручивания задается скоростью вращения вспомогательного двигателя 9, а амплитуда — радиусом кривошипа механизма 8.
Пульсация изгибающих нагрузок на выходных валах (полуосях) и корпусных деталях испытуемых силовых передач создается гидропульсаторами 10 и 11, которые воздействуют непосредственно на полуоси, в результате чего последние находятся под нагрузкой, меняюШейся за счет изменения давления в системе при помощи механизма 12 гидропульсаторов.
Периодически повторяющиеся пуско-остановочные режимы работы испытуемых силовых передач создаются путем последовательного включения и выключения фрикционной муфты 2 при помощи механизмов 3 н 4.
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспорт5 ных машин, содержащий приводной двигатель, зубчатые редукторы, последовательно включенный в силовой контур планетарный нагружатель и упругие торсионные валы, отличающийся тем, что, с целью имитации нагру10 зок, имеющих место в условиях эксплуатации силовых передач, он снабжен вспомогательным двигателем, связанным через кривошипно-шатунный и зубчато-реечный механизмы с планетарным нагружа гелем, гидропульсатором, соединенным с валами испытуемой силовой передачи, и фрикционной муфтой, установленной между приводным двигателем и валом силового контура.

