Патент ссср 401901
40l90t,ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. G 01гп 13 02
Заявлено 27.V.!971 (№ 1662493/25-28) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 18.II.1974
Гасударственный комитет
Совета 1ииниотрав СССР ао делам изооретений и открытий
УДК 620.178:621.833 (088.8) Авторы изобретения
С. Н. Зубков, М. А. Рыжов, Б. М. Гришин и А. И. Миронов
Заявитель
1 1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ
КОЛЕС АВ ИАЦИОН НЫХ P ЕДУКТОРОВ ПОД НАГРУЗКОЙ
Изобретение относится к области испытательных машин и стендов.
Известно устройство для испытания конических зубчатых колес авиационных редукторов под нагрузкой, содержащее корпус и два механизма нагружения.
Цель изобретения — имитация заданных рабочих нагрузок и обеспечение оптимального зацепления в зубчатой паре.
В предлагаемом устройстве в отличие от известного один из механизмов нагружения выполнен в виде прижимного силового винта, связываемого с коническим зубчатым колесом посредством штока, установленного в сферическом подшипнике и опертого на винт через шаровое соединение, а другой механизм нагружения представляет собой отжимающий валик, выполненный в виде двух соосных шарнирно соединенных тяг, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения.
Устройство снабжено механизмом для измерения величины осевых нагрузок, соединенных с силовым BHIITQM и отжимающим валиком. Кроме того, с целью определения величины межпрофильного зазора в зубчатой паре, один из механизмов нагружения снабжен втулкой с рукояткой, кинематически связываемой с испытуемым зубчатым колесом и служащей для перемещения его в угловом направлении на вели шну межпрофпльного зазора.
Описываемое устройство изображено на чертеже.
5 Устройство для испытания конических зубчатых колес 1 и 2 авиационных редукторов 3 под нагрузкой содержит корпус 4 и леханизмы горизонтального и вертикального нагружения. Механизм горизонтального пагруже10 ния выполнен в виде прижимного силового винта 5, связанного с коническим зубчатым колесом 1 посредством штока G, установленного в сферическом подшипнике 7 и опертого на винт 5 через шаровое соединение 8. Меха15 низм вертикального нагружепия представляет собой отжимающий валик, выполненный в виде двух соос ых шарнирно соединенных тяг 9 и 10, одна из которых, например тяга 9, установлена с возможностью осевого переме20 щения.
Механизмы горизонтального и вертикаль ного пагруженпя снабжены механизмами 11 и 12 для измерения велиичны oceBbIx нагрузок, соединенными с силовым винтом 5 и тя25 гами 9 и 10. Механизм вертикального нагружения снабжен втулкой 13 с руко>покой 14, кинематическп св>:занной с испытуемым зубчатым колесом 2 и обеспечивающей перемещение колеса 2 в угловом направлешш на
30 величину межпрофильного зазора.
401901
Работает устройство следующим образом.
Горизонтальное нагружение зубчатых колес 1 и 2 осуществляется посредством силового винта 5 через шаровое соединение 8 и шток 6. При этом колесо 1 прижимается в крайнее рабочее положение, а величина нагрузки регистрируется посредством механизма 11. Вертикальное нагружение зубчатых колес осуществляется с помощью гайки 15, наворачиваемой на тягу 9. При этом тяга 9 перемещает соединенную с ней тягу 10 вверх, поджимая вверх соединенное с ней зубчатое колесо 2. Заданная величина нагрузки регистрируется механизмом 12.
После приложения нагрузки к зубчатым колесам 1 и 2 рукояткой 14 проворачивают на несколько оборотов зубчатые колеса и по краске, нанесенной на контактирующие зубья, проверяют пятно контакта. По полученным данным судят о качестве зацепления.
Предмет изобретения
1. Устройство для испытания конических зубчатых колес авиационных редукторов под нагрузкой, содержащее корпус и два механизма нагружения, отличающееся тем, что, с целью имитации заданных рабочих нагрузок и обеспечения оптимального зацепления в зубчатой паре, один из механизмов нагруже5 ния выполнен в виде прижимного силового винта, связываемого с коническим зубчатым колесом посредством штока, установленного в сферическом подшипнике и опертого на винт через шаровое соединение, а другой ме10 ханизм нагружения представляет собой отжимающий валик, выполненный в виде двух соосных шарнирно соединенных тяг, одна из которых установлена с возможностью осевого перемещения, и устройство снабжено механиз15 мом для измерения величины осевых нагрузок, соединенным с силовым винтом и отжимающим валиком.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью определения величины межпро20 фильного зазора в зубчатой паре, один из механизмов нагружения снабжен втулкой с рукояткой, кинематически связываемой с испытуемым зубчатым колесом и служащей для перемещения его в угловом направлении на
25 величину межпрофильного зазора.
401901
Составитель В. Мартынов
Редактор Л. Жаворонкова Texpe„" Л. Грачева
Корректор Л Чуркина
Заказ 274!5 Изд. М 92 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений .и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


