Патент ссср 402775
40277
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04Л1.1971 (№ 1619747/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 12.II I.1974. 11. Кл. G Olm 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.833.01(088.8) Авторы изобретения
В. С. Долгачев, В. А. Вердин, М. М. Буденный и H. П. Штых
Украинский заочный политехнический институт
Заявитель
НАГРУЖА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области испыта1ельной техники и может быть использовано в стендах, работающих по системе замкнутого контура и служащих для испытания зубчатых колес.
Известны нагружающие устройства для испытательных стендов с замкнутым контуром, содержащие муфту, два диска которой при закрутке контура разворачиваются один относительно другого, пару винт †гай и тормоз, например, с конусным диском.
В известных устройствах изменение крутящего момента может быть осуществлено без остановки стенда, по муфта не имеет стопорных устройств и постоянно нагружается осевой силой.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что с целью фиксирования дисков муфты в заданном положении при paGoте стенда каждый из дисков муфты выполнен в виде двух секторов, а устройство снабжено подвижно установленной на ступице одной из полумуфт и подпружиненной в осевом направлении втулкой с клиновыми, взаимодействующими с секторами муфты выступами на ее торцовой части, в которых выполнены радиальные прорези, и предназначенными для стопорения втулки клиньями, размещенными в прорезях и взаимодействующими с диском тормоза.
На фиг. 1 изображено нагружающее устройство в системе замкнутого контура стенда для испытания зубчатых передач; на фиг. 2 показано взаимное положение секторов полумуфт в ненагруженном состоянии; на фиг. 3— взаимное положение секторов полумуфт в нагруженном состоянии; на фиг. 4 изображена муфта (вид по стрелке Б).
Нагружающее устройство содержит две по10 лумуфты 1 и 2, на одной из которых на резьбе установлен тормозной диск 3, взаимодействующий с накладками 4 тормоза при периодическом включении тормоза. Диски полумуфт
1 и 2 выполнены в виде двух секторов и соеди1 пены так, что сектора одной полумуфты Входят в межсекторное пространство другой полумуфты.
На ступице полумуфты 2 подвижно установлена подпружиненная в осевом направле20 нии втулка 5, которая имеет клиновые выступы со стороны ее торца. Клиновые выступы втулки входят в пазы секторов полумуфт, причем в выступах втулки выполнены радиальные отверстия, в которых размещены сто25 порящие клинья 6, взаимодействующие с конусной внутренней поверхностью тормозного диска 3.
При вращающихся валах 7 и 8 стенда включение тормоза приводит к отставанию во вра3о щении тормозного лиска 3. который будет пе402775 ремещаться в осевом направлении. Тормозной диск прижимается через клинья б к фланцу полумуфты 1, при дальнейшем торможении происходит закручивание вала 7 и смешение секторов полумуфты из положения, показанного на фиг. 2, в положение, показанное на фиг. 3. Угол закрутки валов контура зависит от приложенного тормозного момента. Под действием пружины 9 клиновая втулка перемещается в осевом направлении до распора 10 секторов, а клинья б под действием конуспой части диска 3 перемещаются в пазах выступов втулки 5 до упора и фиксируются в этом направлении диском 3. При выключении тормоза замкнутый тормоз стенда будет нагру-. 15 жен постоянным крутящим моментом.
Для снятия или уменьшения крутящего момента в замкнутом контуре необходимо изменить направление его вращения. 20
Предмет изобретения
Нагружающее устройство для испытательных стендов с замкнутым контуром, содержащее муфту, два диска которой развернуты один относительно другого, пару винт — гайка и тормоз с коцусным диском, отличаюш,ееся тем, что, с целью фиксирования дисков муфты в заданном положении при работе стенда, каждый из дисков муфты выполнен в виде двух секторов, а устройство снабжено подвижно установленной на ступице одной из полумуфт и подпружиненной в осевом направлении втулкой с клиновыми, взаимодействующими с секторами муфты выступами на ее торцовой части, в которых выполнены радиальные прорези, и предназначенными для стопорения втулки клиньями, размещенными в прорезях и взаимодействующими с диском тормоза.

