Патент ссср 403803
403803
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 24 1П.1969 (№ 1320681/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 28.1.1974.
М. Кл. E 01Ь 35/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 625.171.002.56:625, .245.95(088.8) Авторы изобретения
М. А. Плохоцкий, Е. И. Успенский, В. Л. Байдаков, P. Е. Бромберг и Е. Н. Носенков
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ
ШИРИНЪ| РЕЛЪСОВОЙ КОЛЕИ
Изобретение относится,к измерительной технике железнодорожного транспорта и предназначено для .путеизмерителыных вагонов, изме ряющих ши р ину рельсовой колеи беаконтактным способом.
Известны устройства для беаконтакгного из,мерения ширины рельсовой колеи, содержащие датчи ки, смонтированные IHB неподрессо ренной часги рамы ходовой тележки путеизмврител», усилители и регистратор данных измерений.
Однако индуктивные датчики таких, устройств расположены ниже поверхности каталония голо»ки рельсов, что отрицательно .сказывается нз работе у.стройства при проходе по переездам, стрелочным пере водам с глухим пересечение I и, тем самым, создают ненадежную работу путеизмер ителя в составе поезда, движущегося с высокой с коростью. Кроме того, выходная характеристика индуктивных датчиков нелиНЕйиая, ЧтО ВЫЗЫВаЕт НЕОбХО д ИМОCTb ОС Нащсния измерительного устрой(сгва элекгро нновычислительной машиной (ЭВМ) для об работки,сигсналов датчиков и ко(рректировк и их нелинейности.
Целью изобретен ия является обеспечени-.. надежной работы путаизмерителя в составе поезда, движущегося с вьосокой скоростью.
Это достигается тем, что устрой ство содержит два жестко соединенных между собой и расположенных над каждой рельсовой нитью электромагнита, под задними полюсами которых укреплены по два датчика Холла, попарно соединенные:по мостовой схеме. При этом выходы мостовых схем подключены через усили5 тель к сумматору, а к выходу сумматора через усилитель подсоединен регистратор.
Для обеспечения необходимой точности и предело в измерения один из полюаных,нак.iнечников каждого элекгромагн ита выполнен
lo плоским, а другой — в виде скобы.
На фиг. 1 изображена схема расположения электромагнито в с датчиками Холла íà необрессоренной раме ходовой тележки вагонапутеизмерителя; на фиг. 2 полюсные,иак ов нечнизои электромагнита; на фиг. 3 — электр. чеокая,схема предлагаемого устройства.
Устройство выполнено в виде двух электр о м агн итов 1, жестко з а кр епл ениных и а необрессоренной раме 2 ходовой тележ ки ваг.—
2О на-путеизмерителя с постоянным зазором ". между IIQJIIolGHbIMH |наконечниками 8 IH 4 и Iloнервностью катания головки рельсов 5. Один полюсный наконечник каждого электромагнита выполнен алоским, à iBTopQH — в виде
П-образной скобы, располовкенной поперек рельсовой нити. На концах П-образной скобы укреплены датчики б — 9 Холла, папа|рно "оед иненные в мостовую схему 1О. В кузове вагона-путеизмерителя смонтированы сумзо матор 11, усилитель 12 постоянного тока, око03803
3 нечный усилитель 18, генератор 14 синусоидальных колебаний, регулиро вочные сопротивления 15 и .регистратор 1б дан ных измерения.
Электрическое оборудование устрой стра питается от аик умуляторной батареи вагонапутеизмерителя.
В том случае, .когда Io;IQIBIKIH рельсов 5 расположены симметрично относительно датчикоз
Холла, гмагнитные потоки, liilpoHH3iiâàþù>iå датчиии, равны, а следовательно, ра вны и э. д. с. датчиков Холла, т. е. напряжение на выходе каждой мостовой схемы 10 отоутствуез.
При смещении головки рельса 5 относитель> о какой-либо пары датчиков б и 7, 8,и 9 Холлз a выходе модестовой схемы !О поя вится сигнал.
Пр и поперечных смещениях ходовой теле>яки с электромагнитами QTIHoiclHTpJlbно рельсоьых нитей при,неизменной щи рине колеи с выходов одной и другой мостовой схем 10 поступают одинаковые по амплитуде сигналы, «о с протииополо>кпой полярностью, которые будучи поданными на вход, сумматора 11 на выходе eio дадут нуль, т. е. напря>кение на выходе отсутствует. При изменении ши рины колеи сигналы на выходе мостовых схем 10 и усилителя 12 постоянного тока имеют од инаковую полярность, и на выходе оумматора 11
4 появляется напряжение, пропорциональное чзме нению ширины колеи. Это напря>кение посл усиления в оконечном усилителе 18 записывается в заданном масштабе на ленте регистpampa 1б.
Предмет изобретения
1. Устройство,для бес контактного измерения ширины релысовой колеи, содер>кащее датчики, смîIITHpoiBBHiíûå на неподресссзенгной часгч рамы ходовой тележки путеизмерителя, усилители и!репи стратор данных измерений, отлачаюш1ееся тем, что, с целью обеспечения надежной работы путеизмерителя в составе поезда, движущегося с высокой скоростью, он.> содер>кит два >ксстко соединенных между собой .и расположенных над каждой, рельсовой нитью электромагнита, под зад ними полюсамп кото1рых у креплены по два датчика Холла, гопарно соединенные по мостовой схеме, при этом 1выходы мостовых схем подключены через, оилитель к сумматору, а к выход у сумматора через усилитель подсоединен регистратор.
2. Усгройст во по п. 1, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения необходиз>ой точнз25 сти и пределов, измерения, один из полюсных па конечн иков каждого электроIvIBIIIliHTB выполнен плоским, а другой — в виде скобы.
403803
3, 1
+g
)
Составитель Л, Пикуз
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова Корректор О. Тюрина
Заказ 1045 Изд. № 192 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, _#_-35, Ра- инская нао., 4/5
Типография ¹24 Союзполиграфпрома,,Москва,,121019, ул. Маркса — Энгельса, 14


