Устройство для контроля положения железнодорожного пути в плане и продольном
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВР:;ДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Сом,мали стических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.1Х.1967 (№ 1184180 27-11) М. Кл. Е 01b 35/ll2 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.V1.1973. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 24.Х.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
УДК 625Л1 44.5, 7 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. И. Бутенко, В. А. Логинов, К. С. Исаев и В. Н. Чепелев
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ И ПРОДОЛЬНОМ
ПРОФИЛЕ
Изобретение относится к транспортному строительству и касается конструкции устройств для автоматического ведения рабочих органов путевых и землеройных машин по проектным отметкам.
Известны устройства для контроля поло кения железнодорожного пути в плане и продольном профиле, содержащие источник светового излучения, промежуточный щит со щелью .и приемник светового излучения, включающий в себя установленные в корпусе оптическую систему, модулятор светового излучения и светочувствительный элемент.
Цель изобретения — повышение точности фиксации отклонений пути от проектного положения.
Для этого о птическая система приемника светового излучения составлена из оптических линз., установленных по разные стороны от светочувстьительного элемента в стенке корпуса приемника, обращенной к источнику свето13010 излучения, и зеркал, установленных под углом к оптической оси линз по разные стороны от диска модулятора.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на железнодорожном пути; на фиг. 2— оптико-механическая схема приемника светового излучения.
Устройство содержит источник 1 светового излучения, щит 2 со щелью и приемник 8 светового излучения, включающий в себя две линзы 4 и 5, установленные в стенке корпуса приемника, обращенной к источнику светового излучения по разные стороны от светочувствительного элемента б, два зеркала 7 и 8, установленные под углом к оптической оси линз 4,5 по разные стороны от диска моду10 лятора 9. Кроме того, в приемнике светового излучения установлены двигатель 10 привода диска модулятора и светочувствигельный элемент 11 опорного сигнала со своим источником 12 света.
15 Оветовой поток Ф от источника излучения проходит через щель щита, попадает на линзы 4 и 5 и распадается на два потока: верхний и нижний. С помощью зеркал эти потоки направляются на светочувствительный эле20 мент б. Модулятор 9 при вращении диска (» плоскости, перпендикулярной чертежу) прерывает (модулирует) оба потока, причем, когда верхний поток проходит к светочувствительноMv элементу б, то нижний перекрыт, и наобо25 рот, т. е. модуляция осуществляется в противофазе. Если световые потоки по обоим путям равны (световое пятно щели щита находится в центре приемника), то освещенность светочувствительного элемента б во времени
30 не меняется. Если же световые потоки по обо387066
Предмет изобретения сг иг l
7
Фиг 2
Составитель А. Егоров
Техред Л. Богданова
Корректоры. Е. Сапунова и Л. Новожилова
Редактор Т. Загребельная
Заказ 2809/7 Изд. № 725 Тираж 55i Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова 2
3 им путям равны, то освещенность элемента 6 будет меняться с частотой и
Ф
60 где Ф вЂ” число отверстий в диске модулятора,; и — число об оротов диска в минуту.
На выходе светочувствительного элемента появится переменное напряжен не, по фазе которого (относительно опорного напряжения светочувствительного элемента П) можно судить о на правлении смещения путевой решетки.
Устройство для контроля положения железнодорожного пути в плане и продольном прс
4 филе, содержащее источник светового изл учения, промежуточный щит со щелью и приемник светового .излучения, включающий в себя установленные в корпусе оптическую систему, 5 модулятор светового излучения и светочувствительный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения точности фиксации отклонений пути от проектного положения, оптическая система приемника светового излучения
l0 составлена .из оптических линз, установленных по разные стороны от светочувствител ьного элемента в стенке корпуса приемника, обращенной к источнику светового излучения, и зеркал, установленных под,углом к оптической
15 оси линз по разные стороны от диска модулятора.

