Способ исследования состояния верхнего строения пути
Класс 19а, 29о 3
М Ц.888Ь
СССР
„.j D (° 11, И, ...,. ., "" .
1 И1ъ1ИОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Ш. Еникеев
СНОСОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ВЕРХНЕГО
СТРОЕНИЯ ПУТИ
Заявлено 22 октября 1958 r. за № 610157/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Исследование состояния верхнего строения пути, производимое путем измерений непосредственно самого пути имеет тот недостаток, что его применение находится в зависимости от времени года и суток, температурных колебаний и атмосферных условий. Известный способ аэрофотосъемки местности с последующей его расшифровкой для исследования пути не применяется.
Отличительной особенностью описываемого способа является то, что по пути, подлежащему исследованию, передвигают тележку с вертикальной рамой, снабженной аэрофотокамерой и производят периодическую фотосъемку верхнего строения пути в плане, а затем расшифровывают фотоснимки обычным путем.
Применение описываемого способа производится в следующем порядке.
Аэрофотокамера устанавливается на площадке тележки (лейтора) на высоте около 5 м. Тележка может передвигаться как вручную, так и при помощи мотодрезины. При передвижении, через определенный интервал производится плановое фотографирование железнодорожного пути на пленку. После производства съемочных работ по проявленной пленке при помощи компаратора (микроскопа) со 100-кратным увеличением производится снятие отсчетов с фильмов. Причем точность снятия отсчетов получается такой we, как и при наземных методах съемки.
Указанным способом может быть сфотографирован, например, перегон длиною 10 — 12 км на рулонную пленку длиною 60 л. При скорости передвижения тележки до 20 км час съемка перегона может быть осуществлена за 30 мин.
Фотографированием переносят основные измерительные работы в камеральное производство, ускоряя и облегчая труд. Кроме того, при этом способе можно изучать состояние верхнего строения пути по четким фотоснимкам (шпал, рельсов, скреплений, балласта, искусственных сооружений и т. п.), определять трещины на шпалах и выщербины на рель№ 118835 сах и др. По снимкам можно определять и относительные превышения рельсов как в продольном, так и в поперечном направлениях.
Предмет изобретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. П. Ситников Гр. 7О
Поди. к печ. 7.Ш-59 г, Тираж 710 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак 1419
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Способ исследования состояния верхнего строения пути, о т л ич а ю щ и йс я тем, что по пути, подлежащему исследованию, передвигают тележку с вертикальной рамой, снабженной аэрофотокамерой, и производят периодическую фотосъемку верхнего строения пути в плане, а затем расшифровывают фотоснимки обычным приемом.

