Дансометр
СССР
Класс 19а, 29„
М 57842
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана ври СОК СССР
Я. К. Романовский.
Дан сометр.
Заявлено 3 декабря 1939 года в НКПС за № 2577.
Опубликовано 31 августа 1940 года.
В практике обслуживания железнодорожного пути нередко требуется измерить величину просадки шпал под проходящим поездом, как в целях контроля после суфляжа, так и в целях выяснения потребности последнего. Существующие же для такого рода измерений приспособления имеют ряд недочетов, которые затрудняют, производить точные измерения просадок.
Так,,например, в некоторых из них отсутствуем графическая запись указателя, другие являются громоздкими или измеряют просадку только одной шпалы (дансометр).
С целью устранения этих недостатков предлагаегся портативный, удобный для переноски и измерений и недорогой по своей стоимости дансометр, снабженный установочными стержнями и несколькими подпружиненными измерительными стержнями, установленными на общей раме. Последняя несет катушки с перематываемой бумажной лентой для одновременной записи просадок нескольких шпал.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди дансометра в рабочем положении; фиг. 2 — разрез по АБ на фиг. 1; фиг. 3 — вид ленты.
Дансометр состоит из ряда подпружиненных измерительных вертикальных стержней к, монтированных на общей раме а желобчатого сечения.
Стержни к, опирающиеся на шпалы, находятся под воздействием пружин е,, которые отжимают их книзу вместе с кольцами ла„несущими карандашные зажимы и. Кольца ж поддерживаются штифтами и стержней к, проходящих через прорезы стержней д. В бортах рамы а расположены катушки б, в, передвигающие ленту г. Для установки дансометра служат стержнй л, втапливаемые в балласт, Работа, дансо метра происходит в следующем порядке. Установив прибор на концы шпал, лицо, производя, щее измерения, ударами молотка или своим весом, опираясь руками у стержней л, вдавливает их в балласт, до поднятия указателей л до линий о.
После этого повертывают ручки и, переводящие карандашные зажимы и ! в прижатое к ленте положение, и следят за работой измерителя во время прохода поезда, в результате чего на ленте наносятся штрихи (фиг. 3), характеризующие величину просадки шпалы. После прохода поезда каран, даши поднимают путем обратного поворота ручек и и, затем, вращением ручки т (фиг. 1), намотав на катушку записанный участок ленты, переходят к измерениям других мест пути. (1
Предмет изобретения.
Дансо метр, представляющий собой вертикальный подпружиненный стержень, опирающийся на шпалу и снабженный установочными стержнями, отличающиася тем, что несколько подпружиненных стержней монтированы
) на общей раме, несущей ленту для одновременной записи про садок не1 скольких шпал.
Госпланиздат
M 28338
Отв. редактор О, В. Никитик. Техред А. И. Хрош
Тип. «Печатный Двор», зак. № 519/57 — 525

