Патент ссср 403002
l O3ÎO2
Союз Созотскзз О Д Щ C Д Н
Соц - ких иалис,ичес
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИСМУ СВИДЕТЕИЬПВУ
Зависимое от авт. сви. !стс:!ьства . а
Заявлено 16.Х1.1970 (№ 1496412> 24-7) с присоединением заявки М
Приоритет
ОП1 бликоваио 19.Х.1973. Вюл,icrспь Х> 12
М. Кл. Н 02р 5/16
II 02р 3, 12
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
УД1, 621.616.718.5;621. .З16.719.2 0Ы.З!
Дата опубликования описания 11.111.!971
Авторы изобретения
В. М. Пожидаев, Н. И. Олейник и В. А. Сычев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известны устройства для управления электродвигателем постоянного тока, содержащие двухтиристориые триггеры для пуска и динамического торможения. Однако такие устройства ненадежны в режиме динамического торможения, так как оба плеча вспомогательного триггера подключены параллельно обмотке якоря.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что одна цепь вспомогательного триггера, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора и тиристора, подключена параллельно якорю электродвигателя, а другая цепь — параллельно резистору основного триггер а.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность работы в режиме динамического торможения.
На чертеже дана схема описываемого усТройства.
Основной двухтиристорный триггер, содержащий тиристоры 1 и 2, коммутирующий конденсатор 3 и резистор 4, предназначен для пуска электродвигателя 5, а вспомогательный двухтиристорный триггер, содержащий резисторы 6 и 7, коммутирующий конденсатор 8 и тиристоры 9 и 10 — для его динамического торможения.
Поочередным включением тиристоров 1 и 2 можно регулировать скорость электродвигатсля. Для перевода электродвигателя в режим динамического торможешгя основной тпиггср
IзЕРЕБОДЯ I Б 1 аКОС СОС10Я!!ИЕ, ПРИ IIOTOPOAI ТИристор 1 включс;!. а тиристор 2 выключен.
Далее иа уиравля1ощис электроды П1ристоров
9 и 10 подают управлепощие сигналы, которые
ОоеспсчиБа!от поочередное переключение этих тиристоров. Ig обмотке якоря электродвигателя периоди11ески с задашюй скважиостью подI0 кл!Очают торм03«ос сопро1ивлс!!ие 7. Изменением с1 Б,»bioñòè з10жllо рсгу яиpoвaт! интенсивность торможения. Для перевода электродвигателя в режI»1 пуска вспомогательньш тр1!ГГер псрсБОдят В такое cocro5111»e, при ко15 тором тиристор 10 включен, а тиристор 9 выключен.
Надежность работы вспомогательного триггера повышается за счет того, что в режиме
20 пуска оба тиристора вспомогательного триггера Быклlочсиь1, а коммуTIIp) IQIIIIIII конденса-! ор 8 при ткрытом тиристоре 9 всегда заряЖ»1ЕТСЯ . !О ИаИРЯЖСИИЯ, РаГИОГО Н11ПР5!ЖСПИIO ис о И1 1,3 питаш!Я. Это создает необходимые
;С.«1Б1!» для . .«ИП1и1иия тиристора 9 в момент .01а iil сilii .и-» иа тиристор 10. В известных
ЖС, С i Оi:С iваX. ilа IPЯ»ЖЕНИЕ 1lа КОЗ!М\ ТИPУIO! це.: 1ю11дс!1с.торс Бссгда меньше напряжения ис 0!!11: «П11тания, причем ио мере торможезо I««: элск гр !Двигателя оно сщс с!шжается.
403002
Предмет изобретения
Света в отель Г. Гом ола
Тсхрсд Л. Богданова
1(орректор Л, Орлова
Редактор А. Г1ейсочеико
Заказ 515i8 Изд. ¹0 2091 Тираж 755 Подписное
1 НИИП11 Государственного комитета Совета Министров СССР
IIo делам изобретений и открытий
Москва. К-35, Раушская наб., д. 415
Тииографпи, ир. Сапунова, 2
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содерхкащее основной двухтиристорпый триггер, в цепь одного из тиристора которого вкл1очеп якорь электродвигателя, и в цепь другого - - резистор, и вспомогательный двухтиристорпый триггер, одна цепь которого, состоящая из последовательно соединенных тормозного резистора и тиристора, подключена параллельно якорю электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы в режиме динамического торможения, параллельно резистору основного триггера подключена другая цепь вспомогательного триггера.

