Патент ссср 401562
О П И С А Н И Е 40l562
Союз Советскитт
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ЛВтОРСКОМ СВИДНЕЛЬСТВМ
Зависимое от авт. свидетельств" №
Заявлено 08.V1.1971 (№ 1669306/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 25.П.1974
М. Кл. В 63b 27/14
Гасударственный комитет
Совета Мииистроа СССР по делам изобретений и открытий
g ÄK 629.1.046 (088.8) Авторы изобретения
П. Т. Юрин, В. М. Тендлер и А. 3. Абрамзон
Ленинградский институт водного транспорта
Заявитель
СУДОВОЙ ЗАБОРТНЪ|Й ТРАЛ
Изобретение относится к области судостроения, может быть использовано на всех классах судов и предназначено для перехода людей при любых погодных условиях с судна на судно, а также для аварийных забортных работ.
Известный судовой забортный трап содержит прижимное устройство и ступени, свободно установленные на гибких связях, на которые нанизаны жесткие втулки, расположенные м ежду ступе н я м и.
Однако прижимное устройство, расположенное на первой ступени, обеспечивает жесткость трапа только при условии установления его на всю долину (судно в балласте), при меньшей высоте борта (судно в грузу) — прижимное устройство не срабатывает, так как первая ступень с прижимным устройством находится на борту судна и используется только нижняя часть трапа. Прижимное устройство, изготовленное из металла, подвергается особенно в соленой воде коррозии, ржавчине и требует особо тщательной противокоррозионной обработки и соответст|вующего ухода за шарнирными элементами. Кроае того, ступени имеют гладкую поверхность, которые в сырую погоду становятся скользкими и при перед вижении по трапу создают условия повышенной опасности. Наличие металлических элементов в прижимном устройстве (рычаги, блоки, стальной трос и т. п.) уменьшают плавучесть трапа, а деревянные конструкции (втулки, ступени) пз-за подверженности гниению уменьшают долговечность н увеличивают степень опасности в случае нх поломки; резиновые шайбы между втулками не обеспечивают фиксации втулок в вертикальной плоскости.
Предлагаемый трап отличается тем, что
1о прижимное устройство выполнено в виде отдельного гибкого троса, пропущенного через отверстия посредине ступеней с креплением одного конца к амортизирующему элементу, расположенному под нижней ступенью, а вто15 рого, съемного, — к верхней ступеньке через серьгу с помощь1о карабина. На гибком тросе закреплены между ступенями эластичные муфты пз синтет11ческого материала, которые обеспечивают удобство охвата руками при nezp редвиженин по трапу. Ступени выполнены из синтетического матерпа13 с гофрированной поверхностью, уменьшающей скольжение при передвижении по трапу. Синтетическое исполнение всех элементов трапа увеличивает
25 его долговечность, надежность и создает положительную плавучесть. Для фиксации втулок в вертикальной плоскости между ними смонтированы шайбы с двусторонним горизонтальным выступо;t, прн этом диаметр шайбы
30 несколько больше втулок в местах их сопря401562 жепия, что предотвращает защемление руки при охвате втулок.
На фиг. 1 изображен трап с креплением во фронтальной плоскости; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
На синтетические несущие гибкие связи (тетивы) 1 свободно нанизаны ступени (балясины) 2, втулки 3, 4 и шайбы 5, расположенные между цилиндрическими втулками. Прижимное устройство, обеспечивающее жесткость трапа, включает маховик 6, гайку с серьгой 7, карабин 8, гибкий трос 9, эластичные муфты 10, рым 11 и амортизирующий элемент 12. Трап спускается за борт с последующим креплением на судне за кнехт 13 с помощью швартовного троса 14 с карабинами 15, соединенными с коушами 16 гибкой связи 1.
При передвижении человека по трапу его весовая нагрузка воспринимается через свободно нанизанные втулки нижней ступенью.
При этом трап от ступени, на которой стоит чело век, и ниже по всей его длине имеет некоторую жесткость за счет нагрузки, воспринятой втулками и ступенями. А так как последняя ступень связана с первой прижимным устройством в виде гибкого троса, то соответственно нагрузка с последней ступени перераспределяется и на первую ступень, чем обеспечивается поджатие втулок по всей длине трапа, придавая ему соответствующую жесткость. Кроме того, дополнительную жесткость можно придать за счет укорачивания гибкого троса путем вращения маховика.
Трап в нерабочем состоянии свертывается в бухту и хранится в определенном для него месте.
Предмет изобретения
1. Судовой забортный трап, содержащий прижимное устройство и ступени, свободно установленные на гибких связях, на которых нанизаны жесткие втулки, расположенныс
10 между ступенями, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности при передвижении человека по трапу, увеличения его жесткости и надежности, прижимное устройство выполнено в виде гибкого троса с эла1 стичными муфтами, присоединенного одним концом посредством карабина к гайке с серьгой, взаимодействующей с маховиком, закрепленным на верхней ступени, а другим концом — к амортизирующему элементу, напри20 мер пружине, установленной на нижней ступени.
2. Судовой забортный трап по п. 1, отличаюи1ийся тем, что ступени выполнены гофрированными.
25 3. Судовой забортный трап по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения положительной плавучести и повышения долговечности, ступени, втулки и гибкие несущие связи выполнены из синтетических материа30 лов.
4. Судовой забортный трап по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения фиксации втулок в вертикальной плоскости, между ними смонтированы шайбы с двусторонним
35 горизонтальным выступом.
4015G2
Составитель П. Юрин
Текред Л. Богданова
Редактор О. Филиппова
Корректор М. Лейзерман
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 403!5 Изд. № 110 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5


