Трап-сходня
280254
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65аз, 25
Заявлено 26.1Ч.1968 (М 1240304/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.VIII.1970. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания З.XII.1970
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете INHHNGTpOB
СССР
МПК В 63I> 27/14
УДК 629.12.011.57 (088.8) Автор изобретения
А. П. Владимиров
Заявитель
Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР
ТРАП-СХОДНЯ
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к трапам-сходням, предназначенным для сообщения судов между собой или с берегом.
Известны трапы-сходни с фиксируемым и подъемно-опускным концами.
Целью настоящего изобретения является увеличение устойчивости и эксплуатационной надежности трапа-сходни.
Это достигается тем, что к фиксируемому концу трапа-сходни шарнирно прикреплен ползун, подви>кно вмонтированный в направляющую площадку, имеющую на конце ограничительное устройство.
На чертеже схематично изобра>кен трапсходня с устройством для его опускания и подъема в двух проекциях.
Трап-сходня содер>кит трап 1, лежащий в направляющей площадке 2. На фиксируемом конце трапа расположены катки 8 и рым 4, на котором крепится трос 5. На подъемноогускном конце трапа смонтированы два ушка б, за которые закреплены тросы 7, проходящие через стойки 8 и блоки 9. На конце направляющей площадки 2 установлено ограничительное устройство 10. Тросы 5 и 7 запасованы на блоках 11 — 14 и связаны с лебедкой
15. При этом палубные клюзы 1б и 17 служат для пропуска тросов из-под палубного настила 18. Лебедка 15 имеет раздельно управляемые барабаны 19 и 20. Трап-сходня поднимается и опускается со стороны борта 21 судна.
На фиксируемом конце трапа-сходни шарнирно укреплен ползуп 22, перемещающийся на катках 28 в направляющей площадке 2.
Для сообщения судна с судном или берегом трос 5 наматывают на барабан 20 лебедки 15, 10 а с барабана 19 стравливают тросы 7. При этом трап 1 на катках 8 шарнирно укрепленным на его фиксируемом конце ползуном 22 с каткамп 28 передвигается по палубному настилу 18 вдоль направляющей площадки 2 в сто15 рону борта 21 до тех пор, пока подъемноопускной конец трапа не окажется на другом судне.
Для сообщения с высокобортным судном
20 уменьшают стравливание троса 7 или увеличивают скорость движения троса 5. При этом шарнирно укрепленный на фиксируемом конце ползун 22 движется поступательно, а подьемпо-опускной конец трапа поворачивается
25 вверх относительно осей катков 8 до нужной высоты. Когда ползун 22 упрется .в ограничительнсе устройсгво 10, а трос 7 будет стравлен с бараб 19 троса о
Зо берег.
280254
Предмет изобретения
11 21
20 17 23 4
Составитель Л. Кепке
Редактор 3, Твердохлебова Тскрсд А. А. Камышиикова
Корректоры: Л, Корогод и Е. Ласточкина
Заказ 3399/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрыпш при Совете Министров ССС>
Москва, Ж-38, Раушская наб., д. 4!5
Типогра<рия, Ilp. Сап; ftoJ3cl. 2
Трап-сходня с фиксируемым и подъемноопускным концами, отличагощийся тем, что, с целью увеличения его устойчивости и эксплуатаиионной надежности, к фиксируемому концу трапа шарнирно прикреплен ползун, подвижно вмонтированный в иаираьляющую площадку, имеющую иа конце ограничительное устрой5 ство.

