В п т б
380524
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства
Заявлено 30.1.1970 (¹ 1402932127-11) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания 1З.XI.1973
М. Кл. В 63Ь 27/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УД К G29,1.046 (088.8) Автор изобретения
В. В. Королев
Заявитель
СУДОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ТРАП
Изобретение относится к судостроеншо в частности, к судовым трапам лля пассажиров и команды.
Известны судовые механизированные трапы, состоящие из поворотно-откидного на гор:Iзонтальной оси пассажирского марша с шарни!рно навешенной Ita нем концевой площалкой и за валиваюшегося леерного огражzeitti».
Предлагаемый трап отличается QT известных тем, что леерное ограждение выполнено с тягами поворотно закрепленными к сулну в точке, расположенной эксцентрично от:Iccttтельно оси поворота марша. Это ускоряет установку трапа в рабочее положеиие и укладку его по-походному. Марш трапа шарнизно — при помощи штанг — соединен с дверцами лацпорта. Это обеспечивает безопасность у1становки си уборки трапа.
На фиг. 1 изображен:преллагае. ый трап, вил сбоку; на фиг. 2 — то же, вил сверху; на фиг. 3 — соединение марша трапа с дверцами лампорта.
Трап состоит из марша 1, к концу которогс шарнирно подвешена концевая площадка 2 и леерное ограждение 3 со стойка ми 4 и поручнем 5. К леерному ограждению шарнирно присоединены две тяги 6, поворотно закрепленные к судну в точке 7, расположенной эксцентрично относительно горизонтальной оси 8 вращения марша.
В рабочем положени:i трап удерживается на съемных тросах 9, закреп IHcмых переменной длиной на стойках 10. В месте п1 охола трапа в фальшборте I;.!eñòñë лацпсрт, закрываемый дверцами 11,,которые с !I.моц ью штаиг 12 соединены с мар;цем I. 11о-!10 I!IIIму трап уклалывае.гся it;I стойки И. Б качестве привода трапа показан гп лрсцплинлр 11, который помещен в нише 15, закрыв",Ioèteéett крышкой 16.
Трап работа ет слелующ::м образом.
Включив гиzpoi!Itлинлр 11, марш тра па, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси К отрывается от стойки 18 и откилывастся оТ борта и, в зависимости от положения берега, описыв",eò соответствующую лугу. П ри этом тягit 6, выталкивая поручни 5, ставят стойки 1 в .вертикальное положение по отношению к маршу. Олновремеино поворачивается и своем шарнире и занп|маеT рабочее положение к, ilцевая площадка 2. По достижении трапом соответствующего уклона к стойке 10 закрспляется трос 9. По мере откплывания трапа за борт штанги 12 открывают дверцы 11 лацпорта, и ниша закрывается сверху крысцкой 16.
Трап укладывается по-походному в обратi«.ом порядке.
Совмещение откилывания (уклалки) ма;..ша с устаноькой (завалива ием) леерпого огра к30 депия и концевой гплощадки и открывание
380524
l lvPL!lI2I4lie) ДвеРей 32TIIIQPT2 ) cKоРЯет Раооту с трапом и обеспечивает безопасность команды.
Предмет изобретения
1. Судовой механизированный трап, включ 2)1ои1ий1 ь себя по воротно-от)ки чиои 1; и Г01111 зонтальной ос)и .пассажи1рский марш с шарни;— но навешенной на исм концевой плои1адко1=, и
3282.1ив210и1ееся .7ее1иlое ограждение, От.!ачаюи„ийся тем, что, с целью ускорения установки трапа в рабочее положение и уклады. его го-походному, леерное ограждение выполнено с тягами, )поворотно закрепленными судну в точке, расположенной эксцентрично относительно оси 1поворота марша.
2. Судовой механизирова1шьш трап по п. 1, оТ-п1чаюа)ийся тем, что, с целью обеспечения безопасности установки и убор)ки тра)па, марц1
10 шари;1рио — при )помогци штанг — соединен с дверцами лацпорта.
380ое24 фт! 7
Составитель Л. Кепке
Техред T. Ускова
Редактор С. Титова
Корректоры: О, Кудинова и T. Гревцова
Типографии, fip. Сапмиова, 2
3а аз о911 1 14зд. М 766 Т, рак 496 Подписное
Ц1111111111 Голдарствсииого ком..тета Совета Министров ГССР
ilo делам изобретений и откры;ий
Москва, Ж,-35, 1 аушская иаб., т. 4 5


