Патент ссср 366117
О П И С А Н И Е 366И7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотов Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.XII.1969 (№ 1391 031/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 13.111.1973
М. Кл. В 63Ь 27/14
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 627.342(088,8) Авторы изобретения Р. Б. Гянтваргер, Г. К. Галафутник, Б. Н. Майзель и В. С. Науменко
Заявитель
СЕДОВЫ Б СХОД Н И
Изобретение относится к вспомогательным средствам для судов, в частности к судовым сходням.
Известны судовые сходни, содержащие несущий перекидной мост и лсерное ограждение.
Целью изобретения является улучшение удобства хра,.ения сходней в походном положении.
Это достигается тем, что несущий перекидной мост выполнен в виде центрально расположенной трубчатой балки, разделенной на секции с конусными фланцами, соединяемые между собой кольцевыми захватами пз двух полуколец, насаженных на общую ось и смонтированных на каждой концевой секции перекидного моста, На фиг. 1 схематически изображены описываемые судовые сходни в двух проекциях; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг.4— разрез по  — В на фи-. 3.
Судовые сходни состоят из перекидного мостика и двух концевых 1 и одной средней 2 секций. В собранном виде па мостик устанавливаются с.ьсмные лесрные стойки >, а которые натягивается леер 4. Основной конструктивной особенностью мостика является несущая нагрузку трубчатая балка, проходящая по центру вдоль оси мостика. В оконечностях она выполнена из стальных труб меньшего сечения, а в средней части — из ста IbHbIx труб большего сечения.
К балке через равные промежутки приварены поперечины 5, выполненные из стальных
5 труб. Между поперечинами вварены стальные листы б, образующие настил мостика. При этом поперечины выступают из настила»a величину радиуса, что предотвращает скольжение при ходьбе по мостику.
10 В оконечностях концевых секций несущей балки приварены опоры 7 из стальных труб, создающие мостику устойчивое поло>кение при его установке.
Секции мостика между собой соединяются
15 кольцевыми захватами 8, позволяющими быстро и надежно соединить секции мостика мсжду собой.
Кольцевой захват состоит из двух полуколец 9 с внутренней конусной проточкой, пася20 женных на общую ось 10, закрепленную в кронштейне 11, приваренном к каждой концевой секции перекидного мостика.
При помощи накидного винтового замка 12 обе части кольцевого захватя, охватывая ко25 нусные фланцы соединяемых между собой секций перекидного мостика, стягиваются винтом 18, прочно соединяя между собой секции перекидного мостика. Фиксация закрытого положения винтового замка производится при зо помощи барашка 14,366117
ВидА
Фиг,. 1
Фиг. 2
Предмет изобретения
Судовые сходни, содержащие несущий перекидной мост и леерное ограждение, отличаюииеся тем, что, с целью удобства хранения сходней в походном положении, несущий перекидной мост выполнен в виде центрально расположенной трубчатой балки, разделенной на секции с конусными фланцами, соединяемые между собой кольцевыми захватами из двух полуколец, насаженных на общую ось и смонтированных на каждой концевой секции перекидного моста, 366117
Qua 5
5и 3.4
Составитель М. Хесин
Редактор 3. Овчаренко
Техред Л. Грачева
Корректоры. М. Коробова и Л. Корогод
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 444/6 Изд. № 141 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


