Патент ссср 401434
О П И С А Н И Е 40!434
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сагыз Соваеоких
Соци впиатических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СПТБ
Фарид 3Н6ПР108
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.1.1972 (№ 1733536/22-2) М, Кл. В 21b 35/12 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий
УДК 621 771 2-88(088 8) Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 20.11.1974
Автор изобретения
И. Л. Заяц
Заявитель
ПРИВОД РЕДУКЦИОННО-РАСТЯЖНОГО СТАНА
Известен привод редукционно-растяжного стана в ряду последовательно расположенных клетей, выходной вал которого взаимодействует с двумя независимыми приводными трансмиссиями посредством шестерен-сателлитов и центральных зубчатых колес. Известный привод не обеспечивает сокращения межцентровых расстояний между выходными валами, что увеличивает концевые отходы редуцируемых труб.
В предлагаемом приводе каждый выходной вал его выполнен со сквозным пазом, причем внутрь паза вмонтированы шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении одна с другой, а по обеим сторонам паза на валу расположены центральные зубчатые колеса, имеющие внутреннее зацепление с соответствующими сателлитами.
Это сокращает межцентровые расстояния между выходными валами при одновременном увеличении передаваемого момента и тем самым уменьшает концевые отходы редуцируемых труб.
На фиг. 1 дана схема описываемого привода стана; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
Два двигателя 1 и 2 соединены соответственно с двумя ведущими валами 3 и 4 приводных трансмиссий 5 и 6, у которых ведомые валы 7 и 8 через блоки 9 суммирования скоро2 стей связаны с рабочими клетями 10 редукционного стана.
При этом один из вводных концов 11 каждого блока 9 соединен с ведомым валом 7, другой вводной конец 12 — с валом 8, а выводной конец 13 — с рабочей клетью 10 редукционного стана. Между блоком 9 и клетью
10 расположен редуктор 14.
Оба вводных конца 11 и 12 размещены со10 ответственно а двух валах-шестернях 15, которые зацепляются с зубчатыми венцами 16 и 17, неподвижно закрепленными на двух центральны.;. колесах 18 и 19 блока 9. Выводной конец 13 размещен на выходном валу 20.
15 В средней части вала 20 имеется сквозной паз, в котором размещены шестерни-сателлиты 21 и 22, находящиеся в зацеплении друг с другом. Каждый сателлит 21 и 22, кроме того, соединяется внутренним зацеплением с одним
2о из центральных колес 18 и 19. Сателлиты с помощью подшипников 23 свободно монтируются на осях 24, неподвижно закрепленных на валу 20. Центральные колеса 18 и 19 монтируются на валу 20 с помощью подшипников
2s 25 и 26.
Вращение от двигателей 1 и 2 через трансмиссии 5 и 6, шестерни 15 и зубчатые венцы
16, 17 передается центральным колесам 18 и
19 блока 9 суммирования скоростей. При
30 этом скорости вращения центральных колес
401434
18 в каждом блоке определяются числом оборотов двйгателя 1 и передаточными отношениями трансмиссии 5, а скорости вращения колес 19 числом оборотов двигателя 2 и передаточными отношениями трансмиссии 6.
Числа оборотов центральных колес 18 и 19 суммируются на валу 20 в число оборотов, равное их полусумме, и через редуктор 14 сообщается рабочим клетям 10 редукционнорастяжного стана.
Ряд передаточных чисел в трансмиссии 5 отличается от ряда передаточных чисел трансмиссии 6. В связи с этим, ряд чисел оборотов рабочих клетей 10, образующийся в результате суммирования скоростей на выходных валах привода, занимает промежуточное положение между рядами чисел оборотов центральных колес 18 и 19. Изменением соотношения оборотов (скоростей) двигателей 1 и 2 меняется степень нарастания ряда чисел оборотов рабочих клетей редукционно-растяжного стана, чем регулируется величина межклетьевого натяжения прокатываемого материала.
Предмет изобретения
Привод редукционно-растяжного стана в ряду последовательно расположенных клетей, выходной вал которого взаимодействует с двумя независимыми приводными трансмис10 сиями посредством шестерен-сателлитов и центральных зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью сокращения концевых отходов ред уцируемых труб и снижения отношения межцентровых расстояний выходных ва15 лов к величине передаваемого момента, каждый выходной вал привода выполнен со сквозным пазом, причем внутрь паза вмонтированы шестерни-сателлиты, сцепленные одна с другой, а по обеим сторонам паза на валу смон20 тированы центральные зубчатые колеса„имеющие внутреннее зацепление с соответствующими сателлитами.
401434
A-А
ll Г5 !5 Zl!
5 Zl
20 78
Фv Z
С оста в итсл ь С. Ро котя н
Техред А. Камышникова
Редактор Г. Трошина
Корректор В. Федулова
Заказ 307/5 Изд. № 1 17 Тираж 780 Подписное
Ц1-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


