Вптб оад зизпертое
390846
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистинеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х1.1969 (№ 1378803/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 6.XII.1973
М. Кл. В 21b 35,, 12
В 21b 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делом изобретений и открытий
УДК 621,774.36-589.4.88 (088.8) Авторы изобретения
B fl T B
Г6 3 ИРВ3
Н. Т. Богданов и В. В. Носаль
Заявитель
ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
Предмет изобретения
Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к приводам клети станов холодной прокатки.
Известен привод клети стана холодной прокатки труб, включающий кривошипно-шатунный механизм, кривошипы которого установлены в подшипниках и смещены один относительно другого на угол 90 . Установленные на кривошипах шатуны связаны с ползунами. Однако выполнение кривошипов в виде коленчатых валов сложно и не позволяет снижать динамические нагрузки в передачах привода.
В предлагаемом приводе кривошипы выполнены в виде взаимодействующих с приводными шестернями зубчатых колес, каждое из которых имеет на обоих торцах по пальцу.
На фиг. 1 показан привод клети стана холодной прокатки труб; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.
Привод содержит приводной от электродвигателя (на чертеже не указан) вал 1 с шестернями 2, с которыми взаимодействуют кривошипы. Они выполнены в виде зубчатых колес 8, размещенных на раздельных валах
4 и установленных в подшипниках 5. Последние расположены на наружной поверхности ступицы колеса. На торцовой поверхности каждого зубчатого колеса имеются пальцы кривошипов б и 7, смещенные один относительно другого на 90, На пальцах б закреплены шатуны 8, приводящие в возвратно-поступательное движение клеть 9, а на пальцах 7 — шатуны 10, связанные с уравнове5 шивающими ползунами 11.
Привод работает следующим образом.
Вращение от электродвигателя через при" водной вал 1 передается зубчатым колесам
8, которые посредством шатунов 8 и 10 сооб10 щают возвратно-поступательное движение рабочей клети 9 и уравновешивающим ползунам 11. Так как подшипники 5 зубчатых колес 8 расположены между шатунами, то последние могут свободно проходить относи15 тельно горизонтальной оси кривошипных шестерен при их полном обороте.
Применение отдельных зубчатых колес позволяет также осуществить аксиальный кривошипно-шатунный привод клети, обеспечи20 вающий снижение динамических нагрузок в линии привода.
25 Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий кривошипно-шатунный механизм, кривошипы которого установлены в подшипниках и смещены один относительно другого на угол 90, а установленные на кри30 вошипах шатуны связаны с ползунами, отли3 что, с целью упрощения причающийся тем, что, с я динамических н агрузок в вода и снижения д выполнены в виде его передачах, кривошипы выполи
390846
4 их с приводными шестерня взаимодействующи из которых имеет з бчатых колес, каждое из кото ми зу пальцу кривошипа. на обоих торцах по па.
390846
Составитель Н. Ларина
Техред 3. Тараненко
Редактор Н. Козлова
Корректор Л. Чуркина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3224/1 Изд. № 814 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5


