Шестеренная клеть для привода валков прокатного стана
О П И С А Н И Е 304006
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК В 21Ь 35/12
Заявлено 01.IV.1970 (¹ 1417608i22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.V,1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания ОЗЛ III.1971
Камнтет по делам изобретений н аткрытнй прн Совете Янннстрав
СССР
УДK. 621.771,2-88 (088.8) 1
Б. М. Климковский, В. А. Джунь и А. С. Малкин
1:
Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
Авторы изобретения
Заявитель
ШЕСТЕРЕННАЯ КЛЕТЪ ДЛЯ ПРИВОДА ВАЛКОВ
ПРОКАТНОГО СТАНА
Предмет изобретения
Известны шестеренные клети для привода валков прокатных станов, состоящие из корпуса, шестеренных валков, входящих в зацепление друг с другом, и подшипников.
Предложенная шестеренная клеть отличается тем, что она выполнена с общим для обоих шестеренных валков ведущим колесом, поверхность зацепления которого имеет форму полутбра со спиральной ведущей канавкой, а ось,перпендикулярна осям шестеренных валков. Это позволяет уменьшить габариты привода.
На фиг. 1 показан привод валков прокатного стана; на фиг, 2 — то же, разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по
Б — Б на фиг. 1.
Шестеренная клеть состоит из корпуса 1, шестеренных валков 2, установленных на подшипниках 3 и 4 и входящих в зацепление с ведущим колесом 5, помещенным консольно В подшипниках б и 7, причем продольные оси шестеренных валков и ведущего колеса расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.
Поверхность зацепления ведущего колеса
5 имеет форму полутора со спиральной ведущей канавкой, например в виде спирали Архимеда. Шестеренные валки 2 выполнены с поверхностью зацепления с ведущим колесом
5 в виде роликов 8, установленных на подшипниках качения.
При межцентровом расстоянии шестеренных валков, обеспечива|ощем определенный зазор между ними, ведущее колесо 5 допускает установку в подшипниковых опорах, смон5 тированных в корпусе клети по обе стороны вертикальной плоскости, проходящей через продольные оси шестеренных валков.
Указанная форма зацепления ведущего колеса с шестеренными валками позволяет на10 ходиться в зацеплении одновременно нескольким роликам 8 верхнего и нижнего шестеренных валков.
При передаче вращения от электродвигателя 9 валкам прокатного стана 10 форма за15 цепления ведущего колеса 5 шестеренной клети обеспечивает вращение шестеренных валков и, следовательно, прокатных валков в противоположные стороны.
Шестеренная клеть для привода валков прокатного стана, содержащая корпус, шесте25 ренные валки, подшипники, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода, она выполнена с общим для обоих шестеренных валков ведущим колесом, поверхность зацепления которого имеет форму полу30 тбра со спиральной ведушей канавкой, а ось перпендикулярна осям шестеренных валков
304006
Фиг. Z
Заказ 2184/11 Изд. ¹ 898 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстсинй и открытий ирн Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография, пр. Сапупова, 2
Составитель И. Скоробогатскнй
Редактор H. Л. Корченко Техред Л. Я. Левина
Корректоры; В. Петрова п Л. Корогод


