Скребковый транспортер траншейного экскаватора
400666
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12.XI.1971 (№ 1713374/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ " 40
Дата опубликования описания 30.1.1974
М. Кл, E 02f 3/08
Е 021 5, 06
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 621.879 4(088.8) Авторы изобретения
В. А. Сергеев, В. А. Немчинов, P Г. Исупов, С. Х. Вартанов, В. И. Шеянов, Ю. С. Черник и А. П. Волошин
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения
Заявитель
СКРЕБКОВЫГ4 ТРАНСПОРТЕР ТРАНШЕИ НОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к цепным экскаваторам для рытья траншей, а именно к скребковым транспортерам траншейных экскаваторов.
Известен скребковый транспортер траншейного экскаватора, включающий раму, цепь со скребками, ведущую и направляющие звездочки.
При наличии на местности неровностей, которые в зимнее время не могут быть сплани- 10 рованы, такой транспортер выходит из строя в рабочем и особенно в транспортном положении при наезде на неровности, так как в его конструкции не предусмотрено возможности регулирования .зазора между скребко- 15 вой цепью и дневной поверхностью.
Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования зазора между скребками и дневной поверхностью в рабочем и 20 транспортном положениях.
Достигается это тем, что направляющие и ведущая звездочки укреплены ня шарнирно соединенных с рамой кронштейнах, причем кронштейны нижних направляющих звездо- 25 чек шарнирно соединены между собой при помощи силового цилиндра, корпус которого прикреплсн к раме, и с кронштейном ведущей звездочки посредством шарнирной тяги.
На фиг. 1 изображен траншейный экскава- 30 тор, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.
Скребковяя цепь 1 (см. фпг. 1) обхватывает четыре звездочки 2 и ведущую звездочку
3 привода транспортера, которая находится на кронштейне 4. Нижняя ветвь скрсбковой цепи огибает две звездочки 2, находящиеся на кронштейнах 5 и 6. Кронштейны 4 — 6 закреплены прп помощи осей 7 к проушинам 8, находящимся на раме привода раоочего органа 9. Кронштейны 5 и 6 соединены между собой штоками гидроцплиндров 10, ось 11 корпуса которы.: крепится в вертикальных пазах проушины 12 на раме привода рабочего органа 9. Кронштейн 6 правой направляющей звездочки 2 и кронштейн 4 ведущей звездочки 3 соединены между собой шарнирной тягой 13.
Для натяжения скребковой цепи и предохранения от неожиданных ударных нагрузок предуcмотpе натяжное i ñT1)ÎÉñTÂÎ с амортизатором 14. Между звездочкой 2 амортизатора 14 tt ведущей звездочкой 3 на неподвижном кронштейне 15 установлена поддерживающая звездочка 2. Упор 16 предназначен д л я o II o p hl c 1 p t Î å 0 Â о 1 t ц ен1 и 1 и р и с к л я д ы в янин в транспортное положение.
Управление скребковым транспортером осуществляется водителем с помощью гидросистемы из кабины базовой машины.
400666
Зазор между скребками транспор гера и дневной поверхностью регулируют при помощи двухштокового гидроцилиндра 10, што-. ки которого при своем возвратно-поступательном движении поворачивают относительно осей 7 вправо или влево кронштейны 5 и 6 нижних направляющих звездочек 2. Прп этом кронштейны 5 и 6 расходятся в стороны и одновременно поднимаются (или опускаются), тем самым регулируя зазор между скреб- 10 ковой цепью 1 и дневной поверхностью. При дальнейшем повороте кронштейнов 5 и 6 происходит складывание кронштейна 4 ведущей звездочки 3 в транспортное положение благодаря тому, что кронштейн 4 связан шар- 15 нирной тягой 13 с поворотным кронштейном
6. 11ри этом скребковая цепь 1, огибая упор
16, остается натянутой.
Предмет изобретения
Скребковый транспортер траншейного экскаватора, включающий раму, цепь со скребками, ведущую и направляющие звездочки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования зазора между скребками и дневной поверхностью в рабочем и транспортном положениях, направляющие и ведущая звездочки укреплены на шарнирно соединенных с рамой кронштейнах, причем кронштейны нижних направляющих звездочек шарнирно соединены между собой при помощи силового цилиндра, корпус которого прикреплен к раме, и с кронштейном ведущей звездочки посредством шарнирной тяги.
400666
Фи 2
2 70 77 Q
Составитель T Апсина
Техред Л. Грачева
Редактор Е. Дайч
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 109/14 Изд. № 1988 Тираж 002 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 475


