Многоковшовый экскаватор для разработки мерзлых грунтов
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
397600
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. Е 02f 3/08
E 02f 5!06
Е 02(5/30
Заявлено 04.Ч111.1971 (№ 1693012/29-14) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описannII 25.1.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.879.44 (088.8) Авторы изобретения
С. А. Самохин и С. А. Соломонов
Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
МНОГОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при отрывке траншей в мерзлых грунтах.
Известен многоковшовый экскаватор для разработки мерзлых грунтов, содержащий базовый тягач, раму с ковшовым рабочим органом, соединенную с базовым тягачом посредством шарнирно подсоединенных кронштейнов II образующую с ними и базовым тягачом параллелограммную систему.
Цель изобретения — обеспечение передачи направленной вибрации ковшовой раме в рабочем положении и фиксации ковшовой рамы в транспортном положении.
Достигается это тем, что в предлагаемом экскаваторе на базовом тягаче в жестких направляющих установлена подвижная тележка, шарнирно соединенная с одним из кронштейнов. Кроме того, кронштейн, шарнирно соединенный с подвижной тележкой, также шарнирно соединен с шатуном жестко закрепленного на тележке кривошипно-шатунного механизма.
На фиг. 1 изображен многоковшовый экскаватор для разработки мерзлых грунтов в транспортном положении; на фиг. 2 — то жс, в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
На базовом тягаче 1 смонтирована ковшовая рама 2, оборудованная ковшами 3. Ковшовая рама 2 закреплена на раме тягача 1 посредством шарнирно подсоединенных кронштейнов 4 и 5 и образует с тягачом и кронштейнами подвижную параллелограммную систему. На базовом тягаче 1 в жестких направляющих 6 установлена подвижная тележка 7, шарнирно соединенная с кронштейном
5 и приводимая в движение гидроцилиндрамп 8. 1-1а подвижной тележке 7 установлен кривошипно-шатунный механизм 9, состоящий пз двигателя 10, двух редукторов 11, эксцентриков 12 и шатунов 13, шарнирно подсоединенных к кронштейнам 5.
Гидроцплиндры 8, перемещая тележку 7 по жестким направляющим 6, устанавливают ковшовую раму 2 в рабочее положение (фиг. 2). Прн перемещении ковшей вдоль рамы последняя под действием кривошипношатунного механизма 9 через шатун 13 и кронштейн 5, являющиеся одним звеном параллелограммной системы, приводится в направленное «олебатсльнос движение и передает колебание ковшам, находящимся в забое. C, IDII naII траектория реж IUIIx KpoMol<
25 ковшей приводит к периодическому надколу и последующему отрыву мерзлого грунта.
Предмет изобретения
1. Многоковшовый экскаватор для разра30 ботки мерзлых грунтов, содержащий базовый
397600 тягач, раму с ковшовым рабочим органом, соединенную с базовым тягачом посредством шарнирно подсоединенных кронштейнов и образуюц у!о c HHMH kl базовым тягачом 13pB !!лелограммную систему, отличаюпций!сл тем, что, с целью передачи направленной вибрации ковшовой раме и фиксации последней в транспортном положении, на базовом тягаче в жестких направляю!цих установлена подвижная тележка, шарнирно соединенная с одним из кронштейнов.
2. Многоковшовый экскаватор по п. 1, от5 личаюи1ийся тем, что кронштейн, шарнирно соединенный с подв!!жной теле ккой, также шарнирно соединен с шатуном жестко закрепленного на тележке кривошипно-шатунного механизма.
397600 фиг. 5
Составитель Т. Апсина
Техрсд T. Курилко
Редактор Л. Гончарова
Корректор Н. Стельмах
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3722/11 Изд. № 24 Тираж 502 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


