Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути

 

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического прибора для с емки профиля пройденного пути.

К авторскому свидетельству М. М. Попова - Платонова, заявленному 3 января 1934 года (спр. о перв. № 139942).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1935 года. (214) Изобретение касается автоматического прибора для съемки профиля пройденного пути, с отвесом для фиксации профиля и барабаном, вращающимся и подвижным вдоль горизонтальной оси.

В предлагаемом приборв применен свободно подвешенный подковообразный магнит, служащий отвесом прибора и вместе с тем служащий для сцепления барабана с ведущим диском; для гашения колебаний отвеса служат пружины, скрепленные с зубчатой другой, с которою может сцепляться укрепленный на отвесе зубчатый сектор.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку; фиг. 2— вид его спереди и фиг. 3 — вид сверху.

Постоянный подковообразный магнит N — S свободно подвешен на цапфах 2 и 3 таким образом, что может иметь некоторое перемещение вдоль оси цапф. В поле магнита расположен легкий железный барабан 10, свободно вращающийся на валу» 18 с одновременною возможностью скользить вдоль вала, и диск 5 с осью 7, укрепленной в вилке 6, которая жестко скреплена с магнитом; через посредство карданного соединения 8 диск 5 получает вращение от колеса экипажа, на котором помещен прибор.

Пружиной 24, нажимающей на конец цапфы 3 магнита и регулируемой винтом 23, диск 5 плотно прижимается к барабану 10, который снабжен пишущим приспособлением 11 — 12; карандаш 12 этого приспособления касается поверхности бумажной ленты, огибающей цилиидр 13 и перематываемой барабаном 10 при его вращении с ролика 26 на ролик 25, получающий вращение от шкива 29 через посредство тросика 30.

Цилиндр 13 получает вращение от колеса экипажа через посредство зубчатых колес 20, 19, 14, 15, 16, 17.

Когда экипаж, несущий прибор, движется по горизонтальному пути, магнит, висящий отвесно, расположен перпендикулярно к укрепленной на экипаже раме 1; поэтому при вращении диска 5 цилиндр приводится этим диском через трение только во вращательное движение, без передвижения вдоль вала, и карандаш 12 вычерчивает на бумажной ленте, огибающей цилиндр 13, прямую линию, параллельную длине ленты. При движении экипажа по наклонной плоскости магнит образует с рамой 1 угол отличный от прямого, причем вращение диска 5 вызывает не только вращение барабана 10, но и перемещение его вдоль вала 18, тем большее, чем больше отклонение угла между магнитом и рамкою от прямого, вследствие чего каран. даш 12 вычерчивает на бумажной ленте кривую, изображающую профиль дороги, по которой движется экипаж.

Груз 27 служит для регулирования отвеса.

В отверстии, просверленном в нижней части магнита, помещен стержень 34, снабженный головкой 35 и пружиной 36 и могущий свободно перемещатьвя в отверстии вдоль своей оси. На нижнем конце,:стержень несет зубчатый сектор 33, очерченный радиусом колебаний отвеса, Против зубчатки, ниже ее, расположена зубчатая дуга 37, которая может перемещаться в направлении колебаний отвеса между направляющими 4О и удерживается в своем движении стержнем 39, скрепленным с пружинами 38. При толчках, направленных вертикальчо или под углом, а также отчасти под влиянием центробежной силы, возникающей при колебаниях отвеса, сектор 33 будет опускаться и сцепляться с зубчатой zyгой 37. При этом пружины 38 будут поглощать колебательное движение отвеса. Иногда зубчатое сцепление может быть заменено кожаными покрышками, натертыми канифолью и покрывающими поверхности сектора 35 и дуги 37, которая в этом случае выполняется неподвижною, причем пружины становятся излишними.

Предмет изобретения.

1. Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути с отвесом, для фиксации профиля и барабаном, вращающимся и подвижным вдоль горизонтальной оси, отличающийся тем, что для сцепления барабана 10 с ведущим диском 5 применен подковообразный магнит М Я, свободно подвешенный на цапфах 2 и 3 и служащий одновременно отвесом прибор.

2. В приборе по п. 1 применение отвеса, отличающегося тем, что он снабжен расположенным внутри него находящимся под воздействием пружины 36 стержнем 34, несущим зубчатый сектор 33, вступающий в сцепление с зубчатой дугой 37, подвижной в направляющих 49 и посредством стержня 39 находящейся .под воздействием. пружин 38, предназначенных для гашения колебаний отвеса.

Б авторскому свидетельству М. M. Попова-Платонова

М 41698

Фига

С.;Д

Фиг Эксперт М. В. Чик

Редактор В. П, Волков

Ткн.,йромнолиграф, Тамбовская, 12. Зак. 2224

Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх