Автоматический нивелир

 

Класе 42 с, О

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического нивелира.

К зависимому авторскому свидетельству М. M. ПоповаПлатонова, заявленному 31 августа 1933 года (спр. о перв. № 134144).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 31 августа 1934 года № 38330. д выдаче змвисимого авторского свидетельства овузлико).аио 28 фев. 1935 г. (213) В авторском свидетельстве М 38330 описан автоматический нивелир с отвесом для фиксации уклонов и вращающимися барабанами, в котором для вращения движущего записывающее приспособленце барабана и перемещения его вдоль оси, в целях вычерчивания профиля, применен вращающийся дисковыи электромагнит, приводимый в движение от ходового йолеса через гибкую передачу. В предлагаемом видоизменении нивелира, в целях продолжения вычерчивания профиля с высокими точками, которые при вычерчивании выходят за пределы движущейся бумажной ленты, на оси вращения барабана, связанного с пнгцущим устройством, укреплен неподвижно соленоид, служащий для перемещения барабана в исходное положение в тот момент, когда он приходит в одно из крайних положений.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Иа валу 2 свободно вращается, с возможностью скольжения вдоль вала, циI лнндр 1 из ферромагнитного сil;,iàва, связанный с пишущим устро Йством, снабженным карандашом 7, который прижат к покрытому бумагой бара бану 8, вращаемому гибким валом 9. Цилиндр 1 трением сцеплен с водителем 3, представляющим собою плоский дискообрабный электромагнит, с:;репленный с отвесом и связанный гибким ва лом 6 с мерным колесом экипажа. При вращении электромагнита, включенного в цепь, цилиндр 1 увлекается им, причем, в завпсимости от угла межд Валом и отвесом, кроме вращения он также с большей ил меньшей скоростью передвигается вдоль вала. При этом карандаш 7 вычерчивает на бумаге кривую, изображающую профиль местности, по которой движется экипаж с нивелиром.

Вертикальный масштаб при съемке ограничен длиной цилиндра 1. Для перестановки цилиндра 1 в нулевое положение при достижении карандашом края бумажной ленты на цилиндре 8! Г

I !

1 \

1 !

j !

Экснерт М. В. Чиж

Рвдяктор В. П. Волков внутри цилиндра 1 помещен соленоид 36.

В тот момент, когда цилиндр доходит до одного из своих крайних положений, соленоид соответствующим переключателем 14 включается в цепь источника тока и, так как цилиндр 1 представляет собою для соленоида внешнюю подвижную магнитную цепь, он надвигается на соленоид и этим устанавливается в нулевое положение. При перемещении цилиндра в нулевое положение цепь соленоида разрывается и тем достигается свобода движения цилиндра.

Пр едм ет и з о бр е те ни я.

Видоизменение описанного в авторском свидетельстве М 3В330 автоматического нивелира, отличающееся тем, что в целях продолжения вычерчивания профиля высоких точек, непрерывное вычерчивание которых нивелиром выходит за пределы соответствующих размеров частей нивелира, на оси вращения барабана 1, связанного с пищущим устройством, укреплен неподвижно соленоид 36, служащий для перемещения барабана в исходное положение в тот мо вен г, когда барабан 1 займет одно из i:ðàttннх положений и посредством переключателя 14 соединит соленоид с электрическим током.

Тип. „Промпымграф . Тамбовская, 12. Зэк, 2224

Автоматический нивелир Автоматический нивелир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх