Способ регулирования двигатель-генератора
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
346732
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Хе
Заявлено 25.111.1970 (Ме 1417573/24-6) с присоединением заявки . 1Ъ
Приоритет
Опубликовано 28.VI1.1972. Бюллетень Ке 23
Дата опубликования описания 4Х111.1972
Ч. Кл. С 05d 13/34
F 020 31/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 432-55(088.8) Авторы изобретения
Е. С. Ковалевский и Г. В. Мель
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
Изобретение относится к области регулирования двигателей.
Известны способы регулирования двигатель-генератора путем включения нагрузки и посылки корректирующих сигналов в регулятор для изменения подачи рабочего тела, например топлива.
Недостатком известных способов являстся то, что в них пе исключается отрицательное влияние на качество переходных процессов запаздываний в передаче регулирующего воздеиствия, источпи1:ами чего являются трение и инерция движущихся частей, а также свойства самого двигателя: прсрывистость регулирования, тепловая инерция и влияние газотурбинного наддува (в дпзслс).
По предлагаемому способу с целью улучшения качества переходных процсссов корректирующий сигнал в регулятор посылают с опережением, а нагрузку включают чсрсз заданный интервал времени, причем сброс наброс нагрузки осуществляют с различным временем опережения.
На чертеже представлена схема, пояснгиощая предлагаемый способ.
Система регулирования состоит из регулятора 1 скорости, имеющего входной преобразователь 2, двигателя 8, генератора 4, устройства 5 управления нагрузкой (например, кнопки пуска), коммутационного устройства (например, контактора) 6 и реле 7 времени.
Для включения потребителя в сеть приводится в действие устройство 5. При включении этого устройства на входной преобразователь 2 подается корректирующий импульс, действующий через регулятор 1 на двигатель 8 в направлении увеличения впуска рабочего тела, например подачи топлива. Одновременно подается питание на реле 7, кото10 рос Ilo истечении заданного интервала времени производит через коммутационное устройство 6 включение потребителя в сеть генератора 4. При отключении потребителя порядок процессов симметричен описанному.
1з Установка реле времени выбирается из условия приближенной компенсации запаздывания в линии передачи регулирующего воздействия и на практике составляет величину порядка сотых долей секунды, что не сказы20 вается на эксплуатационных характеристиках потребителя.
Ряд факторов запаздывания в линии передачи регулирующего воздействия, таких как тепловая инерция, влияние газотурбинного
25 наддува и др., проявляется только при набросе нагрузки. Поэтому время опережения, необ: одимое для компенсации запаздывания прп набросе и при сбросе нагрузки различное. Исходя из этого, уставки реле времени
30 для наброса и для сброса различны.
346712
Предмет изобретения
Составитель А. Белостоцкнй
Редактор Н. Коляда Техред Е. Борисова Корректор О Тюрина
Зак. 2421/17 Изд. ¹ 1029 Тираж 405 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Способ регулирования двигатель-генератора путем включения нагрузки и посылки корректирующих сигналов в регулятор для изменения подачи рабочего тела, например топлива, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества переходных процессов, корректирующий сигнал в регулятор посылают с опережением, а нагрузку включают через заданный интервал времени.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сброс и наброс нагрузки осуществляют с различным временем опережения.

