Пневматический судовой кранец
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. спид;тельства ¹
Заявлено 21.IV.1971 (№ 1651455 27-11) М. Кл. В 63Ь 59 02
E 02b 3 22 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 23.1.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 629.12.015.65 (088.8) Авторы изобретения
П. Н. Шершнев и И. Я. Шиповский
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СУДОВОЙ КРАНЕЦ
Изобретение относится .к устройствам для поглощения энергии навалов и толчков при швартовке судна к причалу, пирсу или другому судну.
Известны пневматические судовые кранцы, содержащие, полую эластичную оболочку с попе речным внутренним эластичным армо1рованнем и торцовое устройство для выхода воздуха из кранца через дросселирующие сопла.
Целью изобретения является уменьшение энергии отдачи кранца п ри швартовке или
i aiaaле судов.
Это достигается тем, что торцовое устройство для выхода воздуха нз кранца .через дросселирующие сопла снабжено подпружиненной крышкой, соосной дросселирующим соплам, а поперечное внутреннее эла стичное а рмирование выполнено в виде спирального надувного шланга.
На чертеже изображен описываемый пневмат ический судовой кра нец в продольном разрезе.
Пневматический судовой кранец содержит полую эласпичную оболочку,1, имеющую попере чное внутреннее эластичное армирование 2, выполненное в,виде спирального надувного шланга, прикрепленное к оболочке поясами 8 и торцовое устройство 4 для выхода воздуха из кранца через дросселирующие сопла 5 с подпружиненной, крышкой б, соосной дроссслирующим соплам, Для креп5 ления к судну пнсвмагическпй судовой кранец нмеет скобу Т.
При отсутствии внешних сжи,мающ пх усилий .полая эластичная оболочка 7 под дейст.вием уцругих сил поперечного внутреннего
10 армирования, предварительно наполненного сжатым воздухом, находится в расправленном (нормальном) состоянии. Прн этом подпруж иненная крышка б отодвинута от тор.цового устройства 4, и |давление в оболочке
15 равно давлению окружающей среды. Под действием сжимающих усилий, возникающих при,швартовы е или навале судна,;полая эласт1ичная оболочка деформируется. Объем оболочки уменьшается. В результате этого дав20 ление повышается, н подпружиненная крышка поджимается,к торцовому устройству для выхода;воздуха из кранца через дросселирующие сопла. Ввиду того, что,размеры сопла малы, .пневматический судовой кранец погло25 щает сравнительно большую кинетическую энергию и плавно снижает скорость швартующегося судна. Так как воздух, находящнйся внутри оболочки, стравлнвается в атмосфе399424
Предмет изобретения
Составитель В. Вернадский
Редактор 3. Твердохлебова Т«хр«л T. курилко
Корр«к ор Е. Блюмина
Заказ 32/11 Иад. № 54 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений Ii открытий
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 ру, то давление в обочочке невелико, Невелика, следовательно, и энергия накопленной у|пругой дсформац11п, что обеспечивает значительное,снпже,отдачи 1а судно при полном поглощенна кпнет11ческой энергии навала. Гсли суда из-за волнения на море или по другой причине расходятся, то нагрузка с кранца снимается, и подпр жив сипая крышкa сраз1 за пимаст па !альпое Iоложell!;с.
Да,влснпе в оболочке выравнивается, à за счет у ппуг11х сил в нут зеннего эластичного армпрования пневматпческ11й судовой кранец приобретает,прежгною форму. Прп действии ,псвыx нагрузок на;пневмат1чсскпй судовой кранец рабсчпп гпкл Ilовторястся.
Пневматический судовой кранец, содержащий нполую эластичную оболочку с попереч ным внутренним эластичным армированием и торцовое устройство для выхода воздуха пз кранца через,д росселирующие сопла, от 1ичаюи ийся тем, что, с целью уменьшения энергии отдачи кранца при ш варто вке ил1и
10 навале судов, торцовое устройство для,выхода воздуха из кранца через дросселирующие сопла снабжено подпружинен ной крышкой, соосной дросселирующим соплам, а поперечное внутреннее эластичное армирование вы15 полпено в .виде спирального надувного шланга.

