Устройство для контроля проскальзывания
:;с, ьй.;";
I г„
ОП И(:А-Н-И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
3983 0I
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. Свпдс ге Ihc YÂa ¹
Заявлено 09.Х!.1971 (№ 1714542/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритст—
Опубликовано 27.! Х.1973. Б!оллетс!!ь № 38
Дата опубликования описания 12.11.1974
М. Кл. В 21b 37, 00
Государственна!й комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.3.076.5 (088.8) Авторы
Jla0<>рстсп!(я
Л. Л. Левкович, Н. Ф. Воробьев и П. С. Гринчук
Заявитель Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ
ОПОРНОГО ВАЛКА ОТНОСИТЕЛЬНО РАБОЧЕГО
В КЛЕТЯХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ В МОМЕНТ ПУСКА
Известно устройство для контроля проскальзывания опорного валка относительно рабочего в клетях прокатных станов в момент пуска, состоящее из датчика угловой скорости рабочего валка, элемента выдержки времени и блока совпадения.
В отличие от известного предложенное устройство значительно упрощено и позволяет повысить надежность работы за счет введения в него датчика импулысов опорного валка, формирователя импульсов и порогового элемента, причем выход датчика импульсов опорного валка соединен со входом формирователя импульсов, который соединен с одним пз входов блока совпадения, другой вход которого через пороговый элемент соединен с выходом датчика угловой скорости рабочего валка, а выход блока совпадения соединен с элементом выдержки времени.
На фиг, 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы.
Устройство содержит датчик 1 импульсов опорного валка, датчика 2 угловой скорости рабочего валка (например, тахогенератор), формирователь 8 импульсов и пороговый (релейный) элемент 4, например элемент Т-202, блок совпадения 5, элемент 6 выдержки времени, например, Т-303, настроенный на время т, и кроме того управляющие 7 и сигна2
;!изпру!ощ!!е 8 цепи, обеспечивающие обратную связь с приводом и индикацию наличия
l IJl ОСКс1, !эЗ !Вс! !! I I !!.
При пуске клети сигнал датчика 2 рабочего валка является разрешающим для выполнения контроля вращения опорного валка, поэтому пороговьш элемент 4 настраивается на уровень сраоатыванпя, превышающий ровень пульсац!!!! датчика 2 (тахогенератора) в зоне предельно малых скоростей, а сигнал порогового элемента 4 поступает на вход схемы совпадения 5.
В случае, если в момент пуска клети опорньш валок неподвижен, с выхода формирователя 8 íà вход блока совпадения 5 поступает импульс Т!, длительность которого определяется временем проскальзывания опорного валка. При несинхронном вращении опорно9о го валка с рабочим, т. е. при вращении с некоторым относительным проскальзыванием последующие импульсы Те оказываются длиннее регламентированных, при этом критерием служит время настройки элемента 6 выдержки времени (см. фиг. 2).
Та!. ак реж!!х! запуска lc.tleTll, Bz.!!!O aa время, строго регламентирован, время настройки т элемента 6 п дискретность опорного валка выбирают таким образом, чтобы прп зп отсутствии проскальзывания, т. е. прп нор308301
Предмет изобретения
17„5
Фиг 2
Составптсль Л. Селезнева
Техрсд E. Борисова
Редактор В. Знвтынь
Корректор М. Лейзерман
Заказ 6446 И зд. ¹ 1969 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам нзооретепнй н открытий
Москва, К-35, Раугпская наб., д. 4/5
Загорская тппографпя
IBJIbll0M запуске клети максимальная длительность первого импульса Т1 датчика 1 опорного валка была меньше времени настройки т элемента б.
Таким образом, время проскальзыв»иия 1„„соответствует разности между длительностью импульса Т2 датчика 1 опорного валка и временем настройки т элемента 6 времени.
Далее импульсы с выхода элемента времени б длительностью (п„следуют на управляющие 7 и сигиализиру1ощие 8 цепи устройства.
Таким образом, элемент выдержки врсмеHII в функциональном отношении играет роль анализатора сигналов. Существенное упрощение этого блока выгодно отличает предлагаемое устройство от существуюших и повышает иадехкпость устройства.
Устройство для контроля проскальзывания опорного валка отнссительно рабочего в
5 кл тях прокатных станов в момент пуска, шслючающее датчик угловой скорости рабочего валка, элемент выдержки времени, блок совпадения, отлииа1ои1ееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в,пего введены датчик импульсов опон r
О О Валlса, (рормирователь имп1 льсов и по> ОРроговый элемент, причем выход датчика импульсов опорного валка соединен со входом формирователя импульсов, который соед11иеи с одним из входов олока совпадения, другой вход которого через пороговый элемент соединен с выходом датчика угловой скорости рабочего валка, а выход блока совпадения соед1шеи с элементом выдержки времени.

