Электропневматическая система дистанционного управления скреперными лебедками
!
97469!
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистнческих
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.XI.1971 (№ 1713236(27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.1Х.1973, Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 4.1.1974
М. Кл. В 66d 1/44
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо долам иообретеиий н открытий
УДК 621.864 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Бойко, Л. А. Белоусов, В. Н. Кобозев и В. И. Кунегин
Заявитель
Государственный институт по проектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ СКРЕПЕРНЫМИ ЛЕБЕДКАМИ
Зо
Известны электропневматические системы дистанционного управления скреперными лебедкамии, включающие электропневматические вентили, воздействующие на пневматические цилиндры и рычаги включения барабанов.
В предлагаемой системе для обеспечения плавного торможения бараоанов и быстрого их растормаживания тормозные цилиндры снабжены клапанами сброса давления. Клапаны установлены в цепи электропневматических вентилей и выполнены в виде корпусной полости с продольным пазом и почещен.-!о!! в этой полости подвижной подпружиненной манжеты. Полости клапанов сообщаются с пневмосистемой, атмосферой и полостью тормоз ных цилиндров.
На фиг. 1 изображена предлагаемая электропневматическая система дистанционного управления скреперными леоедками, общий вид; на фиг. 2 — схема системы дистанционното управления;,на фиг. 3 — клапан сброса давления, продольный разрез.
На скреперной лебедке установлена рычажная тормозная система 1, приводимая в движение штоком 2 тормозного цилиндра.
Тормозной цилиндр с клапаном 8 сброса давления прикреплен кронштейном 4 к раме лебедки. В цепи подвода давления к тормозному цилиндру установлен электропневматичсский вентиль 5 и клапан сброса давления.
На каждом бараоане 6 лебедки имеется своя отдельная рычажная система с тормозным цил !ндром, оснащенным клапаном сбро са давления и электропневматическим вентилем. Электропневматические вентили смонтированы в распределительной коробке 7, которая постоянно подкгпочена к магистрали сжатого воздуха.
Вентил!! 5 управляются с выносного пульта управления.
Система работает следующим образом.
При пажа ти!! кнопки на пульте упг!ав, !ения подается электроэнергия на катушку электропневматического вентиля, золотник перемещается и открывает канал для подач: сжатого воздуха через клапан сброса давления к тормозным цилиндрам. Шток тормозно го цилиндра, перемещаясь, замыкает через рычажную систему тормозную ленту соответствующего планетарного редуктора барабанов лебедки.
Плавность торможения и мгновенность растормаживания обеспечиваются клапаном сброса давления. При подаче сжатого воздуха в клапан манжета 8 сжимает пружину 9, постепенно открывая доступ воздуха в тормозной цилиндр 10. Одновременно с началом движения манжеты по внутренней полости клапана сброса давления избыточный воздух устремляется в атмосферу по специально вы бранному по всей длине корпуса пазу 11 и отверстию в крышке 12. При этом тормозная система лебедки плавно замыкается.
Мгновенное растормаживание обеспечивается прекращением подачи сжатого воздуха в полость клапана мгновенного сброса дав ления, в котором пружина клапана перемещает манжету в первоначальное положение, соединяя при этом полость тормозного цилиндра через отверстие в крышке 12 с атмосферой, в результате чего происходит сброс давления, пружина тормозного цилиндра перемещает шток, производя размыкая, Тормозной системы.
Предьмет изобретения
Злектропневматическая система диста нционного управления скреперными лебедками, содержащая пульт управления, связанный с электропневматическими вентилями и тормозными цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы скреперной лебедки и обеспечения плавного тор10 можения барабанов и быстрого их растормаживания, тормозные цилиндры снабжены клапанами сброса давления, сообщающимися с их полостью, с пневмосистемой и атмосферой, установленными в цепи после электропневматических вентилей 1t выполненными в виде корпусной полости с продольным пазом и помещейной в этой полости подвижной годпружиненной манжеты, являющейся регулятором ско JocTH торможения.
397469
o СЯО
Ри.
Составитель В. Грицай
Техред Т. Курилко
Корректор О. Тюрина
Редактор Г. Ивченкова
Заказ 743/2451 Изд. ¹ 985 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент»


