Устройство для автоматического регулирования
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 28.1Х.1967 (№ 1188824/27-11) МПК В 66d 1/44
Приоритет
Комитет по цела. л иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,864.25(088.8) Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень № 1 за 1971
Дата опубликования описания 18.II.1971
Авторы изобретения
Иностранцы
Дитрих Лабс и Хельмут Рейс (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма
«ФЕБ Клемент-Готвальд-Верке, Росток> (Германская Демократическая Республика) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
РАБОЧЕЙ ЗОНЫ
Изобретение относится к,грузоподъемным машинам и касается судовых буксирных лебе,док.
Известны устройства для автоматического регулирования рабочей зоны, преимущественно у гидравлических буксирных лебедок, .включающие масляный насос, связанный гидравлической системой,с масляным двигателем и взаимодействующим с барабаном леоедки нагнетательным клапаном, на винте которого надета гайка, взаимодействующая с тарелкой пружины. Однако в таких устройствах неудобно смещать рабочую зону. . В предлагаемом устройстве для смещения рабочей зоны в нагнетательном клапане установлена фрикционная муфта, расположенная между гайкой и фиксированной от проворачива пия тарелкой .пружины.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Барабан 1 лебедки связан валом 2 с масляным двигателем 8, который соединен напорным трубопроводом 4 через запорный вентиль 5 с аккумулятором давления b и всасывающим трубопроводом 7 с аккумулятором давления 8. Оба трубопровода также связаны с распределительной заслонкой 9 и с нагнетательным клапаном 10. Заслонка 9 соединена трубопроводами с масляным насосом 11. На валу 2 смонтирована шестерня 12, которая контактирует с шестерней И, установленной на винте 14. На винте 14 расположена гайка
15, взаимодействующая через фрикционную муфту 15 с фиксированной от проворачивания
5 тарелкой 17 пружины 18. Пружина своим вторым концом, взаимодействует с поршнем 19 золотниковой камеры, которая связана трубо,проводами с трубопроводом 7 и 4. Верхняя тарелка 20 пружины 18 штоком 21 соединена
10 с контактом 22 включения распределительной заслонки.
Натяжение троса лебедки соответствует давлению .масла в напорном трубопроводе 4.
Под этим давлением находится и поршень 19
15 золотника нагнетательного клапана 10. При повышении натяжения троса вращение барабана 1 через шестерни 12 и И передается на .винт 14. Гайка 15 сжимает пружину 18, которая поднимает поршень 19 в верхнее поло20 жение и перекрывает этим движение масла из трубопровода 4 во всасывающий трубо,провод 7. Если натяжение троса лебедки падает, то вступает в действие контакт 22, и насос 11 начинает подавать масло к двигателю
25 8. Вращение барабана 1 будет также передаваться на винт 14, который разгружает пружину 18 до тех пор, пока не разомкнется контакт 22. Если гайка 15 достигнет крайнего положения, то фрикционная муфта 1о про30 скальзывает и рабочая зона смещается. Что289574
П,р едмет изобретения
Составитель А. Дубровский
Редактор О. Филиппова Техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева
Заказ 178/11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 бы компенсировать падение давления в трубопроводах, на них установлены аккумуляторы давления о и 8. В случае необходимости система включается запорным вентилем о и лебедка уп р а вл я ется вр учи ую.
Устройство для автоматического регулирования рабочей зоны, преимущественно у гидравлических буксирных лебедок, включающее масляный насос, связанный гидравлической системой с масляным двигателем и взаимодействующим с барабаном лебедки нагнетательным клапаном, на винте которого надета
5 гайка, взаимодействующая с тарелкой пружины, отличающееся тем, что, с целью возможности смещения рабочей зоны, в нагнетательном клапане установлена фрикционная муфта, расположенная между гайкой и фиксиро10 ванной от проворачивания тарелкой пружины.

