Копровая лебедка
3I9539
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетсииз
Социалистические
Респуйлии
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 15.Ч.1970 (№ 1438877/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 7.1.1972
МПК В 66d 1/44
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.864-82 (088.8) Автор изобретения
В. Г. Гиммельман
Центральное конструкторское бюро «Строймаш»
Заявитель
КОПРОВАЯ ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к устройствам для погружения свай.
Известна копровая лебедка, включающая редуктор, барабан, электродвигатель и дифференциал, одно из звеньев которого соединено с электродвигателем, а другое — с нагрузочным устройством.
Целью изобретения является регулирование энергии удара.
Достигается это тем, что вал барабана лебедки посредством зубчатой передачи соединен через муфту сцепления с подпружиненным кулачковым диском, взаимодействующим с конечным выключателем, который, в свою очередь, взаимосвязан с регулятором нагрузочного устройства, выполненным с муфтой сцепления и дросселем, в цепи которого установлено реле давления.
Конечный выключатель может быть смонтирован на поворотном рычаге управления, ось которого совпадает с осью вращения кулачкового диска.
На чертеже изображена схема копровой лебедки.
Копровая лебедка включает редуктор 1, электродвигатель 2, дифференциал 8 и барабан 4, вал которого посредством зубчатой передачи 5 соединен через муфту б сцепления с подпружиненным кулачковым диском 7, взаимодействующим с конечным выключателем 8, смонтированным на поворотном рычаге 9 управления, взаимосвязанном с регулятором нагрузочного устройства. Ось рычага управления совпадает с осью вращения кулачкового диска 7. Кроме того, копровая лебедка содержит бак 10, предохранительный клапан 11, гидравлический насо" 12, электромагнитный привод дросселя 18, пружины 14 и 15, упор lб и ударную часть молота 17 с грузовым канатом 18. Регулятор нагрузочного устройства состоит из муфты б сцепления и дросселя 19, в цепи которого установлено реле 20 давления.
При подъеме ударной ча"ти молота 17 в первоначальный момент, когда происходит выборка слабины каната 18, тяговое усилие мало. Электромагнитная муфта б сцепления выключена, подпружиненный кулачковый диск 7 расцеплен or вала барабана 4 лебедки и под воздействием возвратной пружины 15 взаимодействует с упором 16.
При подъеме ударной части молота 17 на барабан 4 начинает действовать полный момент, который через редуктор 1 и дифференциал 8 загружает рабочим моментом приводной вал гидравлического насоса 12. В соответствии с этим моментом насос 12 развивает в гидравлической системе рабочее давление жидкости, поступающей через регулируемый
30 дроссель 19 в бак 10. Реле 20 давления, под319539
Составитель Л. Шевелева
Типография, пр. Сапунова, 2 ключенное к этой системе по достижении в системе рабочего давления включает муфту 6.
При включении муфты 6 вал барабана 4 через зубчатую передачу взаимодействует с подпружиненным кулачковым диском 7 и поворачивает его, напрягая пружин 15.
Установкой рычага 9 управления определяется угол поворота подпружиненного кулачкового диска 7 до момента взаимодействия с конечным выключателем 8. Затем контактная система конечного выключателя 8 разрывает цепь питания муфты 6, включая цепь питания электромагнита привода дросселя 18. Подпружиненный кулачковый диск 7 под действием возвратной пружины 16 приводится в исходное положение до упора 16, а включенный электромагнит переводит дроссель 19 в позицию, соответствующую максимальной производительности насоса 12. Величиной установочного угла, регулируемого рычагом 9, определяется высота подъема ударной части молота 17.
При максимальных оборотах насоса 12 происходит свободное падение ударной части молота 17, а на канат 18 действует усилие, равное сопротивлению, создаваемому свободно прокручивающимся редуктором 1 и дифференциалом 8. Однако при ударе и погружении сваи это сопротивление уменьшается и становится равным нулю при прекращении погружения сваи. Это, в свою очередь, вызы4 вает изменение момента на валу насоса 12.
При падении давления в системе блок-контакты реле 20 давления размыкаются, включают питание электромагнита привода дросселя 19, который под действием пружины 14 переключается в исходное положение, соответствующее минимальной - производительности насоса 12, уменьшению его оборотов и реверсированию направления вращения барабана 4. Начинается намотка каната 18 на барабан 4, и процесс повторяется, Предмет изобретения
1. Копровая лебедка, включающая редук15 тор, барабан, электродвигатель и дифференциал, одно из звеньев которого соединено с электродвигателем, а другое — с нагрузочным устройством, отличающаяся тем, что, с целью регулирования энергии удара, вал ба20 рабана соединен посредством зубчатой передачи через муфту сцепления с подпружиненным кулачковым диском, взаимодействующим с конечным выключателем, связанным с регулятором нагрузочного устройства, вы пол25 ненным с муфтой сцепления и дросселем, в цепи которого установлено реле давления.
2. Еопровая лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что конечный выключатель смонтирован на поворотном рычаге управления, Deb кото30 рого совпадает с осью вращения кулачкового диска.
Редактор 3. Овчаренко
Тсхред Л. Богданова
Корректоры Е. Исакова и Л. Орлова
Заказ 3648/13 Изд. № 1547
Тнракк 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете
Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

