Плавсредство для поддержания на плаву кабельных трасс
О П И С А Н И«- Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 364497
Заявлено 27. I V.1970 (№ 1433168/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Vill.1973. Бюллетень «¹ 36
Дата опубликования описания 21.1.1974
У1. Кл. В 63b 35/44
1-1 02g 9/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
УДК 629.122.8(088.8) Авторы изобретения
Н. В. Баулин и Э. А. Радченко
Заявитель
ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ НА ПЛАВУ
КАБЕЛЬНЫХ ТРАСС
Изобретение относится к водному транспорту.
По основному авт. св. № 364497 известно плавсредство для поддержания на плаву кабельных трасс, содержащее соединенные IIoпарно поплавки, несущие кабельную трассу, и секции полотнищ из эластичного материала, на которые уложена кабельная трасса, подвешенные к поплавкам, которые по длине трассы сцеплены между собой, а в оконечностях трассы оборудованы ш вартовными канатами и зажимными устройствами.
Цель изобретения — предохранение кабельной трассы от сноса при волнении и течениях путем ее затопления.
Для этого предлагаемое плавсредство снабжено якорным устройством, .выполненным в виде двух грузов, соединенных тросом, перекинутым через блок, прикрепленный к трассе,,причем основной груз установлен на дне, а другой выполнен с возможностью изменения веса и снабжен направляющим роликом, взаи,модействую щим с ветвью троса, проходящей к основному грузу.
На фиг. 1 изображено описываемое плавсредство; на фиг. 2 — то же, iB затопленном состоянии .посредством якорного устройства; на фиг. 3 — якорное устройство.
Плавсредство с кабельной трассой 1, связывающей судно 2 с базой, снабжено якорным устройством, выполненным в виде основного 3 и дополнительного 4 грузов. Грузы соединены тросом 5, перекинутым через блок 6, прикрепленный посредством стропа 7 к трассе, Груз 4
5 выполнен с возможностью изменения веса за счет сменных шайб 8 и снабжен направляющим роликом 9, взаимодействующим с ветвью троса 5, проходящей к основному грузу.
В надводном положении трассы основной
10 груз устанавливают на дно, а дополнительный переменный груз создает натяжение троса 5 и стабилизирует трассу.
При затоплении трассы шайбы 8 подбираются так, что вес дополнительного груза пре15 вышает запас пла вучести плавсредства. Величина превышения веса дополнительного груза под запасом плавучести выбирается в зависимости от потребной скорости затопления и ,держащей силы после затопления, 20
Предмет изобретения
Плавсредство для поддержания на плаву ка25 бельных трасс по авт. св. ¹ 364497, отличаюи1ееся тем, что, с целью предохранения кабельной трассы от сноса при волнении и течениях путем ее затопления, oHQ снабжено якорным устройством, выполненным в виде двух
30 грузов, соединенных тросом, перекинутым че396286 рез блок, прикрепленный к трассе, причем основной груз установлен на дне, а другой выполнен с возможностью изменения веса и снабжен направляющим роликом, взаимодействующим с ветвью троса, проходящей к основному грузу.
Редактор Т. Горячева
Составитель Е. Охотников
Техред А. Камышникова
Корректоры: Е. Блюмина и О. Усова
Заказ 3698!1 Изд. № 2032 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



