Устройство для подачи бурильной машины
О П И С А Н И Е 350937
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства %в
М. Кл. Е 21с 1/00
Е 21с 5/00
Заявлено 16. I I I.1971 (Ko 1635411/22-3) с присоединением заявки зче—
Приоритет
Опубликовано 13ЛХ.1972. Бюллетень М 27
Дата опубликования описания 20.IX.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 622.233.056.622.233..41.7 (088.8) Авторы изобретения
П. Э. Мальберт, Ю. И. Алкасаров, Н. С. Лавров, В. Д. Саввин и А. Ф. Ивахненко
Заявитель
Институт горного дела Сибирского отделения АН СССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к устройству для подачи бурильной машины, в частности к телескопическому податчику.
Известно подобное устройство, имеющее несколько телескопически соединенных цилиндров-поршней, которые поочередно выдвигаются по мере перемещения машины.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в передней части цилиндровпоршней закреплены телескопически входящие один в другой кожух, из которых наружный соединен с бурильной машиной, такое выполнение подающего устройства исключает механическое повреждение цилиндров-поршней.
На чертеже показано предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство для подачи бурильной машины содержит телескопически соединенные цилиндр 1 и два цилиндра-поршня 2 и 8. В передней своей части цилиндр-поршень 8 связан гайкой 4 с наружным кожухом 5, на котором посредством кронштейнов 6 и 7 укреплена бурильная машина 8. Внутренний кожух 9 соединен гайкой 10 с передней частью цилиндрапоршня 2.
Для предотвращения проворачивания относительно цилиндра 1 кожухи 5 и 9 посажены на полую шпонку 11, служащую также для подвода воздуха в полость цилиндра через штуцеры 12 и 18.
Внутри цилиндра — поршня 8 помещен полый шток 14, оканчивающийся пикой 15 и связанный траверсой 16 с люнетом 17. В магистраль 18 подвода воздуха к полости шгока 14 встроен клапан-дроссель 19.
Для крепления устройства к поддерживающему средству служат цапфы 20, Предлагаемое устройство работает следующим образом.
10 Установив устройство в требуемое для бурения положения, как показано на чертеже, сжатый воздух подают по магистрали 18 через клапан-дроссель 10 в полость А штока 14. Полость Б при этом соединена с атмосферой через отверстия а и пазы б. Шток 14 с лю егом
17 выдвигается до соприкосновения пики 15 с забоем.
Процесс бурения начинают с подачи сжатого воздуха через штуцер 12 в полость В LIII20 цилиндра 1. Полость Г при этом соединена с атмосферой.
Цилиндр-поршень 2 совместно с кожухом 5 и 9 и бурильной машиной 8 перемещаются вправо (по чертежу). При этом производят бу25 рение на глубину, равную длине хода цилиндра-поршня 2. B крайнем правом положении полость В сообщается через отверстия в с полостью Д, а цилиндр-поршень 8 с кожухом 5 и бурильной машиной 8 перемещается относи30 тельно неподвижных цилиндра-поршня 2 и ко350937
Составитель М. Рогач
Техред Л. Куклина
Корректор T. Миронова
Редактор Л. Лаврова
Заказ 3023/6 Изд. № 1276 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, SK-36, Раушская наб., д. 4/6
Типография, пр. Сапунова, 2 жуха 9 на величину своего хода. Производят бурение шпура на полную глубину, складывающуюся из ходов цилиндров-поршней 2 и 8.
При перемещении бурильной машины 8 к забою сжатый воздух из полости А штока 14 через клапан-дроссель 19 вытесняется в атмосферу и шток 14 с люнетом 17 возвращается в исходное положение. Устройство возвращают в первоначальное положение подачей сжатого воздуха через штуцер 13, канал г, отверстие д в полость Г цилиндра 1, а полость В сообща1от с атмосферой. Цилиндр-поршень 2 перемещается влево (по чертежу) и в крайнем его положении полость Г соединяется через отверстие е с полостью E. При этом цилиндр-поршень 8 и связанную с ним бурильную машину 8 возвращают в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для подачи бурильной машины, представляющее собой несколько телескопически соединенных цилиндров-поршней, поочередно выдвигаемых по мере перемещения ма10 шины, отличающееся тем, что, с целью гредохранения цилиндров-поршней от механических повреждений, в передней их части закреплены входящие один в другой кожухи, из которых наружний соединен с бурильной ма15 шиной.

