Канатно-поршневои пневмоподатчик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. Е 21с 5:06
Заявлено 17.IV,1971 (№ 1647657I22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35
Комитет по делам иаойретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.233,056(088.8) Дата опубликования описания 5.1.1973
Авторы изобретения
В. Л, Пахомов, П. И. Тугаринов и Н. С. Кожевников
Заявитель
КАНАТНО-ПОРШНЕВОИ ПНЕВМОПОДАТЧИК
Изобретение относится к бурению шпуров и скважин, а именно к канатно-поршневым пневм о пода т ч и кам.
Известен канатно-поршневой пневмоподатчик, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень и канаты, соединяющие поршень с бурильной машиной.
11редлагаемый пневмоподатчик отличается от нзвестного тем, что поршень выполнен из двух подвижных одна относительно другой
1астсй, соединенных между собой подпружине1шым кулачковым зажимом и зафиксированных от взаимного проворачивания. Такое выполнение пневмоподатчика обеспечивает автоматическую компенсацию удлинения канатов.
1-1а фнг. 1 схематически изображен буровой станок с описываемым пневмоподатчиком; на ф нт. 2 — узел А фиг. 1.
В описываемом варианте предлагаемый ш1евмоподатчик применен на станке для подземного бурения глубоких взрыв lbtx скважин ногружными пневмоударниками.
Пневмоподатчик установлен па распорной колош<с 1 и содер>кит цилиндр 2, размещенный в нем поршень, состоящий из двух подвн>кных одна относительно другой частей 8 и
4, и канаты 5 и б, соединяющие поршень с бурильной машиной (нращателем) 7, которая перемещается по направляющим 8, приваренным к цилиндру 2. Канаты 5 и б перекинуты через обводные блоки 9 и 10. Части 8 и 4 поршня соединены между собой подпру>кнненнь1м Kv,IIBчковым 33>K?IMolit (см. фнг. 2), Который встроен в пустотелый хвостовик 11 ча5 сти 8 поршня и состоит из пружины 12, кольца, 18, кулач ков 14, за ключеи ных в ко ническую обойму 15, и гайки 1б, удерживающей зажим в хвостовике 11. При этом кулачки 14 зажима охватывают цилиндрический хвостовик 17 ча10 сти 4 поршня. Для нейтрализации раскручнвающих усилий, возникающих при приложении нагрузки K канатам 5 и б, IàcTII 8 и 4 Ilopltt«II зафиксированы от взаимного проворачивания, для чего к части 8 поршня приварен стержень
15 18 прямоугольного сечения, а в хвостовнке 17 части 4 поршня установлены штифты 19, охватывающие плоскости этого стержня.
Соединение частей 8 и 4 поршня н автоматическая компенсация удлинения канатов 5 11
20 6 осуществляются следующим образом.
11редваритсльно сжатая пружина 12 давит через кольцо 18 на кулачки 14. За счет нар> жной 1
Вместе с тем при каждом упоре части 4
30 поршня в крышку 20 цилиндра 2 на обойму 15
359383
П ред мет изобретения
Ри8. 2
РиЕ !
Составитель А. Трусов
Редактор Г. Котельский Тсхред А. Кам(папикова Корректоры: Н. Стельмах и А. Стеиаиова заказ 4235/! 14зд. № 1764 Тираж 406 По;(п.!enon
ЦН1111!1Г! Ко."гитега по делам изобретсиий и открытий при Cone e Министров ССС!
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, ир. Сапупова, 2 за счет давления сжатого воздуха воздействует большее осевое усилие, чем на кулачки 14 со стороны пружины 12. Поэтому кулачки 14 пропускают хвостовик 17 части 4 поршня, а часть 3 поршня «насаживается» на этот хвостовик до выборки полученного удлинения канатов 5 и б и фиксируется в этом положении кулачками 14.
Beëè÷èHà хода частей 8 и 4 поршня друг относительно друга выбирается таким сбразом, чтобы обеспечить нормальную работу пне(вмо!податчи(ка,меж(ду заменам(и (ка(натo(B.
Канатно-поршневой и невмоподатчик, содерж а и и! и ц и,г((.н-(д р, ! а 3 м с и (е н и ы 11 В н е м и о р ш е ! ь
5 и канаты, соедпняюш»с «оршень с бурильной машиной, отл(4: г(ю((/ш .c.;: тем, что, с целью автоматической компснгац;(и удлинения канатов, поршеш. выполи(и; пз двух подви>кпых одна относительно другой частей, соединенных ((е>к j) собой I(oJIIIp) ж((нен((ым II) (ач(овым зажимом и зафиксированных от взаимного проворачивания.

