Конвертер
ОПИСАНИЕ
ЧЗОБРЕТ ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!оз Советских
Сощивлистических
Республик
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Заявлено 02.11.1972 (№ 1743136/22-2) М. Кл. С 21с 5/42 с присоединением заявки ¹
Приоритет
1 Опубликовано 10Х!11.1973. Бюллетень № .ЗЗ
Дата опубликования описания 24.XII.1973
УДК 669.184.123.4 (088.8) Авторы и з 0 б р с т с l l и я
Ф. В. Крайзингер, A. И. Зинский, В. В. Погорецкий, А. А. Перимов и В. П. Глинкин
Заявитель
КОНВЕРТЕР,Изобретение относится к области металлургии.
Известен конвертер, включающий опорное кольцо, цапфу с опорным подшипником, механизм поворота конвертера, в котором цапфа опорного кольца соединена с валом механизма поворота конвертера посредством универсального шпинделя, состоящего из насаженных на цапфу опорного кольца н вал механизма поворота двух головок с лопастями и
О lчя! с !!1!л!!ндр1plсскз! мl! растОчк!lми, В которых р!!з»,и щсны вкладыш!!.
1-1сдост>!тко1! такого конвертера является сло>кность соединения >цапфы с валом механизма поворота, а также замены опорного
П О Д 11 1 1 П 1 l I 1 !! .
Цел!,!о изобретения является упрощение конструкции соединения цапфы с валом меха:!изllа II030pOTB конвертера, а так>кс обеспечения монтажа и демонта>ка опорного подш,ипника.
Для этого па концах цапфы и вала механизма поворота предлагаемого конвертера выполнены лопасти с отверстиями, а на концах шпинделя — пазы с отверстиями в стенках, причем лопасти цапфы и механизма поворота входят в пазы шпинделя и скреплены болтами, пропущенными через отверстия; лопасть цапфы выполнена перпендикулярно плоскости опорного кольца, а расстояш!е между лопастями цапфы и вала механизма поворота конвертера больше ширины опорното подшипника; цапфа снабжена установленным в кольцевом пазу разрезным кольцом, которое ох5 ватывает бандажное кольцо, контактирующее с дистанционной втулкой.
На фиг. 1 изображен описываемый конвертер, разрез по опорному узлу; на фиг. 2— узел крепления !! оссво "I регулировки подшип10 ника.
Конвертер 1 снабжен опорным кольцом 2, в которое запрессована цапфа 3. На цапфе 3 смонтирован опорный подшипник 4, зафиксированный с одной стороны буртом !цапфы, с
15 другой дистанционной втулкоп 5, бандажным кольцом 6 и разрезным кольцом 7, установленным в пазу цапфы и снабженным оолтами 8.
Концы цапфы 3 и вала механизма поворота
20 9 конвертера снабжены соответственно лопастями 10 и 11, причем лопасть 10 цапфы 3 рас положена псрпсндпкулярно плоскости опорного кольца.
Шп!!ндсл! !2 снабжен прорезями. Взаим25 пое крепл ;пlå цанф1,! 3, вала механизма поворота 9 ";îíâåðòåðà и шпинделя 12 осуществляется болтами, пропущенными сквозь отверстия, выпо",непные в лопастях и шпинделе.
С целью обеспечения замены подшипника
30 4 лопасть 10 цапфы 3 и лопасть 11 вала меПредмет изобретения
Фиг 2
Я 3 " 1(.1
Составитель Г. Петрипов 1 eI ð .:, A. Камы нникова
Рeдактор Е. Братникова
Корректор Л. Орлова
Заказ 3441(8 Изд. № 896 Тираж 647 Подписное
Ц11ИИПИ ГосудаГственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кинизма повооо-.а 9 конвертера устаиовлсli I на расстоянии друг от друга, большем ширины опорного подшипника.
При замене подшипника 4 разъединяется шпиндель 12, опорное кольцо 2 поднимается с помощью домкратов, затем с разрезного кольца 7 снимается бандажное кольцо б, демонтируется дистанционная втулка 5 и снимается подшипник 4. Монтаж нового подшипника осуществляется в обратном порядке.
1. Конвертер, включающий опорное кольцо с цапфой, на которой установлен опорный подшипник li механизм поворота конвертера, соединенные между собой посредством,шпинделя, oT,ãè((àþùèéñÿ тем, что, с целью упрощения соединения, на концах цапфы и вала меха:.изма поворота вьыолнены лопасти с отверстиями, а на концах шпинделя — пазы с отверстиями в стенках, причем лопасти цапфы и механизма поворота входят в пазы шпиц,1сля и скреплены болтами, пропущенными через отверстия.
2. Конвертер по п. 1, or,ãà÷àþø,èéñÿ тем, что, с цслью упрощения замены опорного подшипника, лопасть цапфы выполнена перпен1О дикулярно плоскости опорного кольца, а расстояние между лопастями цапфы и вала механизма поворота конвертера больше ширины опорного подшипника.
3. Кош;ертср ио нп. 1 и 2, отличающийся
15 тем, что, с,целью фиксации опорного подшипника па цапфе, olla снабжена размещенным в кольцевом пазу разрезным кольцом, которое Охватывает Оандажное кОльцО, кон- ктирующее с дистанционной втулкой,

