Л биб;;мо';1:?кл
390I5l
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социвлистицеских Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 28.Ч!.1971 (¹ )674139/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет —Опубликовано 11.Vll.1973. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 13.XI.1973.Ч.Кл. С 21с 5/42
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий X 13Top ы изобретения
Н. Р. Нестеренко и В. М. Карпов
3,3 - у,,-1 .3/;, 1т.,1; -1 д
Заявитель
КОН ВЕРТЕР конвертера. Штанга находится на расстоянии
0,4 — 0,85 высоты от оси цапфы до верха горловины конвертера.
На цапфы 1 установлены опорные подшипники 2, на которые насажены шестерни 3 и маховики 4, жестко соединенные между собой.
Чаховик связан с корпусом конвертера 5 штангой б. Штанга расположена в опорном подшипнике 7 маховика. Шестерня 8 входит в зацепление с шестернями 8 и 9, которые насажены па вал электродвигателей 10. В зацеплении с большой шестерней 8 может быть большее количество шестерней. Цапфы установлены на станинах 11. Дополнительно можно размещать тяги ниже цапф.
Шестерни 8 и 9 вращают от электродвигателей большие шестерни 8, находящиеся на цапфах 1. Большая шестерня жестко соединена с маховиком 4, который поворачивает (вращает вокруг осп цапфы) штанги б и конвертер 5.
При данной системе вращения для поворота конвертера требуется затратить меньше усилий за счет того, что плечо вращающего момента увеличивается.
Предмет изобретения
1. Конвертер с механизмом его поворота, состоящим из зубчатого колеса, насаженного на цапфу конвертера, привода с редукторами, Изобретение относится к металлургии, в частности к конвертерному производству.
Известен конвертер с механизмом поворота, состоящим из электродвигателей, редукторов, шпинделей, вилок и т. д. 5
Недостатками указанного механизма поворота конвертера являются сложность механизма, включающего мощные электродвигатели, громоздкие и мощные редукторы, шпиндели, соединительные вилки и пр.; сложность монта- 1О жа механизма поворота и соединения его элементов и цапф. Кроме того, при повороте конвертера создаются большие напряжения в деталях механизма поворота, которые часто ломаются п,выходят из строя. Болыпие напря- 15 жепия возникают также в цапфах и местах их крепления, так как для поворота конвертера необходимо поворачивать цапфы.
Цель изобретения — упрощение конструкции механизма поворота конвертера, снижение 20 напряжения в деталях механизма, цапфах и в зоне их крепления, применение электродвигателей с меньшей мощностью, уменьшение потребления электроэнергии. Это достигается тем, что конвертер снабнен штангой, один конец которой жестко закреплен на корпусе конвертера, а другой размещен в опорном подшипнике,запрессованном в корпусе маховика, жестко связанного с зубчатым колесом, устаповленнь3м при помощи подшипника на цапфе чДК 669.184.122,3 (088.8) 390l5I
Составитель В. Кохов
Техред Л, Грачева
Корректор А. Васильева
Редактор Н. Корченко
Заказ 5066 Изд. М 1763 Тираж 647
Ц!1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5
Подписное
Обл. тпп. Костромского управлешгя пздатечьств, полиграфии н книжной торговли расположенными по окружности зубчатого колеса, входящего с ними в зацепление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма поворота конвертера и снижения мощности привода, он снабжен штангой, один конец которой жестко закреплен на корпусе конвертера, а другой размещен в опорном подшипнике, запрессованном в кор!
1 се махов!!Ка, жестко св11занного с зуб 1атым колесом, установленным при помощи подшипника па цапфе конвертера.
2. Конвертер по и. 1, отличающийся тем, что штанга установлена на расстоянии 0,4 — 0,85 высоты от оси цапфы до верха горловины конвертера.

