Гильза цилиндра
392258
ОП ИСАНИЕ
И ЗОБ РЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зав:1симое от авт. свидетельства №вЂ”
M.I,ë, F 02f 1/18
1т 1б) 11/04
Заявлено 28.V1,1971 (¹ 1672358/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Государственный конвтет
Совета Министров СССР ло делан изооретека и открытий
Приоритст—
Опубл:11 Дата Опубликования описания 17.XII.)973 ДК 621.432-222:669. .15-196 (088.8) Автор I I3O0P 0TC ll l I H Б. Я. Гинцбург Заявитель ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА l-. / /3h ц j причем Р h = 35/ 1 — — 84/" + 70/"20 20/, Изооретение относится,к деталям двигателей Iulyrpellllel o сгорания. Известны гильзы цилипдров двухтактиых двигателей внутреннего сгорания с противополо>кио движун1имися порш нями, В которых рабочие .поверхности перемычек газо распределительных окон имеют профилироваооиые за11ижОния дл11 .Ком пе1нса!1ии тепловых деформаций перемычек и платяного иеремещепия поршневых колец по поверхности цилиндра. Од 11ако произвольная форма профиля за1шяеения:ис обеспечивает безударного прохождеогия колец в районе газораспределительных окоп, что,приводит к повыше и ному износу зеркала циливдра и разбиванию канавок поршневых колец. Целью изобретения является уменьшение износа и повышение надежности в работе гильзы цилиндра в районе газораспределительных окон. Это достигается тем, что,и рафиль занижения выбирается из условия равенства нулю сил инерции в начале и конце радиалыного перемещения поршневого,кольца и плавного изменения этих сил в процессе радиального смещения. Сущность изобретения пояопяегся чертежом. Геометрические характеристики профиля Pi заиижс1пя — высота и дл11на !, а также их /I теку1цие oTI Iooèòå lüíûå величины /г и /, характеризующие собственно профиль l занижения 5 гильзы цилиндра 2 двигателя с ко Ibllами 8, определяются системой уравнений. полученных в соответствии с математической интерпретацией сформулированных выше начальных условий и в предположении постоянства ско1О рости поршневых групп -" на участках газораспределительlll lx окон h =.—, аЫ Мг (1) где Л/г — радиальная высота перемычек вы25 хлопных окон; а и у — коэффициент линейного расширения и удельный вес материала; И вЂ” п ревышение температуры перемычек над температурой прилегающих сте30 иок цилиндра; 392258 Предмет изобретения — х l=— h =- 351" — 84l "+ 70Т вЂ” 201 z Составитель В. Ткаченко Корректор М. Лейзерман Редактор Е. Караулова Техред Л. Грачева Заказ 5?98 ?1зд. Я !888 Тираж 602 Подписное Ц11?1ИГ!И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и огкрытпй Москва, ?К-35, Раушскав наб., д. 4/5 Об)л. тип. Костромского ?правлении издательств, полиграфии п книжной торговли l — ми!нимальная величина радиалыного ускорения элементов кольца под действием сил его упругости; v — максимальная скорость перемещения кольца на участке газораспределительпых окон; .Р, а, b — соответственно ми!нимальное удельное давление аторшневого кольца, его радиальная толщина и высота; g — ускорение силы тяжести. где х и у — текущие значения координат точки профиля занижения. Закономерность, определяющая условия безудар ного движения колец по профили роваяному занижению, согласно уравнениям (1) — (3) и чертежу, пригодна также для случая движения деталей любых механизмов, предназначен|ных для возврат но-поступательного перемещения (на1правляющие станков, кулачковые механизмы и д!р.). При этом под величиной j следует, подразумевать ускорение, 5 созда ваемое пружинами или деталями, их заме:няющими, 10 Гильза цилиндра двухтакт!ного двигателя внутреннего сгорания с противополож|но движущимися порш нями с рабочей поверхностью, вы полненной с,профилированным занижением в зоне газораспределительных окон, отличаюи?аяся тем, что, с целью уменьшения износа и повышения на дежности, относительные высота и длинна профиля за нижения оп!ределяются в соответствии с соотношением