Уплотнение для разъемного соединения цилиндровой втулки с картером
294376
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
МПК Г 021 1/16
F I6j 11/04
Заявлено 09.Ч1.1965 (№ 1011619/24-6) Приоритет
Комитет по делам изо0ретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43-222,1;621-222 1 (088.8) Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень № 6
Дата опубликования описаш|я 24.I I I.1971
Авторы изобретения! м:
Иностранцы
Жак Галлуа (Франция) и Карл Кун (немец, проживающиц Bo: ..:
|Франции) 1 h
Иностранная фирма !
«Сосьете д Этюд Де Машин Термик» (Франция) Заявитель
УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ РАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ
ЦИЛИНДРОВОЙ ВТУЛКИ С КАРТЕРОМ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям для разъемного соединения цилиндровой втулки с картером.
Известны уплотнения для разъемного соединения цилиндровой- втулки с картером, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие одно или несколько уплотнительных эластичных колец, установленных в канавках опорных цилиндрических поверхностей картера или втулки и расположенных между полостями водяной рубашки и масляной ванны.
Предложенное уплотнение отличается от известных тем, что между опорными поверхностями картера и втулки выполнен зазор в виде кольцевой щели, соединяющей полость масляной ванны с канавкой одного из колец.
Опорные поверхности картера и втулки в зоне щели могут быть рифлсными.
Все это предотвращает попадание масла в полость водяной рубашки.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное уплотнение для разъемного соединения цилиндровой втулки с картером; на фиг. 2 — вариант уплотнения; на фиг. 3 часть опорной поверхности цилиндровой втулки.
Уплотнение для разъемного соединения цилиндровой втулки 1 с картером 2 (см. фиг. 1) состоит из эластичного кольца 8, установленного в канавке 4 опорной цилиндрической поверхности 5 втулки между полостями водяной рубашки б и масляной ванны 7. Между опор5 ными поверхностями 5 и 8 соответственно втулки и картера выполнен зазор 9 в виде кольцевой щели, соединяющей полость масляной ванны 7 с канавкой 4. Щель технологически может быть выполнена путем уменьше10 пия диаметра наружной цилиндрической поверхности втулки.
При работе двигателя вследствие радиальных колебаний цилиндровой втулки в картере пары масла засасываются из полости 7 в полость б между опорными цилиндрическими поверхностями 5 и 8. Однако через зазор 9 масло, дойдя до канавки 4, свободно сливается в полость масляной ванны 7.
Опорная поверхность 5 втулки (c». фиг. 2)
20 выполнена рифленой с пазами 10, которые могут быть выполнены кольцевыми пли спиральными. Пазы позволяют уменьшить высоту подъема масла между опорными поверхно. стями 5 и 8.
Зазор 9 между втулкой и картером обра зуется при проточке как картера, так и втулки, проточка может быть одновременной. Рифление опорных поверхностей может выполняться как на обеих, так и на одной из ука30 занных деталей.
294376
Предмет изобретения
2
7
Фигл
Фиг,3
Ф иг2
Составитель Л. Синай
Редактор Е. Г. Кравцова Техред Л, Я. Левина Корректор В. И. Жолудева
Изд. № 277 Заказ 611/13 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Уплотнение для разъемного соединения цилиндровой втулки с картером, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее одно или несколько уплотнительных эластичных колец, установленных в канавках опорных цилиндрических поверхностей картера или втулки и рас|положенных между полостями водяной рубашки и масляной ванны, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания масла в полость водяной рубашки, между опорными поверхностями картера и втулки выполнен зазор в виде кольцевой ще5 ли, соединяющей полость масляной ванны с канавкой одного из колец.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что опорные поверхности картера и втулки в
10 зоне щели выполнены рифлеными,

