Ограничитель грузового момента
О П И С А Н ЗФ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
337340
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.XI I.1968 (Ф 1290067j27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.V.1972. Бюллетень № 15
Лата опубликования описания 6.VI.1972
М. Кл. В 66с 23/88
Комитет Ао делам иэооретений и открытий,при Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
Б. В. Никонов и А. П. Бабин
Заявитель Спецналытое конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
Известны ограничители грузового момента, содержащие датчик натяжения стрелового расчала в виде связанного с ним;под пружи ненного штока, заключенного,в обойму, шарнирно укрепленную на остове крана. Датчик наклона стрелы, имеющий планшайбу,,смонтированную соосно с обоймой и снабженную, по крайней мере, одним профилированным кула:ком, воздействующим на подвижный вдоль обоймы упор привода выключателя, связанного с подпружиненным штоком, а также фиксирующие элементы для скрепления планшайбы с остовом крана.
Цель изобретения — обеспечение возможности использования ограничителя при осяащении крана башенно-стреловым оборудованием.
Для этого ограничитель снабжается дополнительным устройством поворота планшайбы, а фиксирующие элементы .выполнены с возможностью разобщения пла ншайбы с остовом крана.
Также предусматривается возможность выполнения устройства поворота планшайбы с при водом от указателя вылета стрелы. ,На фиг. 1 изображен ограничитель грузового момента, продольный разрез и разрез по
А — А; на фиг. 2 разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — планшайба, общий вид; на фиг. 4 — схема установки ограничителя грузового момента .при работе с башенно-стреловым оборудованием; на фиг. 5 — то же, со
5 стрелой.
Осями 1 скоба 2 присоединяется к;корпусу
3 обоймы ограничителя грузового момента.
На штоке 4 .набран пакет тарельчатых пружин 5. Роль на правляющих штока 4 выпол10 пяют .втулка б и фасонные втулки 7, установленные на осях 1. На штоке 4 закреплен, кронштей н 8, несущий на себе концевые выключатели 9. Выключатели 9 могут срабатывать через вставку 10 от упоров 11. Вставка пред15 назначена для снятия радиальных нагрузок с концевых выключателей 9.
У поры 11 закреплены па с калках 12, шарнирно подвешенных па рычагах 13 и 14. Рычаги 13 и 14 могут поворачиваться на осях
20 15 и 1б.
На дугах 17, прикрепленных к скалкам 12, установлены ролики 18, которые под действием, пружин 19 постоянно прижимаются к кулакам 20 и 21 или 20 и 22.
25 Кулаки 21 и 22 установлены на планшайбе
23, которая может вращаться на оси 24 портала или фиксироваться на ней установочным винтохт 25. Канат 2б устанавливается при работе с башенно-стреловы м оборудованием и
30 крепится одним концом при,помощи муфты 27
337340
K жанатику указателя 28 вылетов стрелы 29, а,другим — к,пружине 30, которая подсоединена к металлоконструкции 31 крана.
Канат 2б крепится к планшайбе 28 болтом
32. Шток 4 при помощи гайки 88, скобы 84, оси 8б соединен с ковшом 86, на котором заделана ветвь стреловото полиспаста 87.
Ограничитель .грузового момента позволяет вести работу с тремя и более кулаками (по трем и более грузовым характеристикам), причем переход с работы по кулаку 20 еа работу по кулаку 22 и наоборот осуществляется микропереключателем, .включенным в электрическую цепь крана. Кулак 21 предназначен для работы с башенно-стреловым оборудованием и включается в работу поворотом планшайбы 28 и включением соответствующего микропереключателя.
iBo время работы ограничителя грузового момента оба ролика 18 перекатываются по соответствующим кулакам, но в электрическую, цепь крана включен только один микропереключатель.
Шток 4 при приложении к нему .нагрузки начинает перемещаться. Это перемещение про.пор ционально приложенной нагрузке. Таким образом, положение микропереключателей, связанных со штоком 4, зависит от нагрузки, приложенной к ветви стрелового полиспаста.
Kopmyc 8 может .поворачиваться относительно оси 24 в зависимости от угла наклона стрело:вого полиспаста. Этот поворот вызывает перекаты ваяние роликов 18 IIIQ неподвижным кулакам 20 и 21 или 20 и 22, что в свою очередь приводит z качению окалок 12, на которых закреплены упоры 11. Таким образом, положение упоров 11 зависит от угла наклона ветви стрелового полиспаста.
При установке башенно-стрелового оборудования работа ограничителя грузового момента отличается от описанного выше случая
5 тем, что корпус 3 остается неподвижным, а пла ншайба 28 с закрепленными на ней кулаки
21 и 22 поворачивается канатом 2б при inepeмещениях стрелы 29, преодолевая сопротивление пружины 80. Установочный винт 25 при
10 этом должен быть вывернут.
Предмет изобретения
1. Ограничитель грузового момента, содер15 жащий датчик натяжения стрелового расчала в виде связанного с ним подпружиненного штока, заключенного в обойму, шарнирно укрепленную на остове крана, датчик наклона стрелы с,планшай бой, смонтирован ной соосно
20 с указанной обоймой и снабженной, по крайней мере, одним профилированным, кулаком, воздействующим на подвижный вдоль обоймы упор привода выключателя, связанного с подпружиненным,штоком, а также фиксирующие
25 элементы для скрепления планшайбы с остовом крана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования его при ба шенно-стреловым рабочем оборудовании, он снабжен дополнительным устройством
30 поворота .планшайбы, связанным со стрелой, а фиксирующие элементы вы полнены с возмож,ностью разобщения планшайбы с остовом крана.
2. Ограничитель грузового момента по п. 1, 35 отличающийся тем, что устройство поворота планшайбы выполнено с приводом от указателя вылета стрелы.
337340
Составитель М. Москалец
Редактор А. Купрякова Техред E. Борисова Корректор E. Миронова
Заказ 1480/б Изд. № б22 Тираж 448 Подписное
Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2