Ограничитель грузоподъемности
336260
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66с 23/88
Заявлено 18.Х1!.1970 (№ 1496451/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДK 621.873.875(088.8) Опубликовано 21.IV.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 22.V.1972
Авторы изобретения
Л. М. Мирсаков, Я. М. Прибыш и В. П, Клименко
Завод железобетонных конструкций № 1
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может найти применение,преимущественно на кранах, оборудованных тельфером с талью.
Известны ограничители грузоподъемности для кранов, оборудованных тельфером с талью, содержащие шарнирно-рычажную систему, взаимодействующую с пружинно-контактным устройством.
Однако эти системы сложны по констру кции и не обеспечивают точности срабатывания при превышении нагрузки сверх допустимой величины.
Цель настоящего изобретения — иовышение точности срабатывания ограничителя, упрощение конструкции и повышение его надежности.
Для этой цели корпус ограничителя выполнен в виде шарнирного многозвенника, в котором два противолежащих звена с укрепленным в них пружинно-контактным устройством шарнирно соединены тягами с двумя другими противолежащими звеньями, выполненными в виде траверс, одна из которых соединена с тельфером, а другая — с .грузовым канатом; пружинно-контактное устройство содержит винтовой упор, выполненный с возможностью продольного перемещения.
На фиг. 1 представлен ограничитель грузо2 подъемности; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Корпус 1 ограничителя грузоподъемности содержит восемь шарнирно соединенных меж5 ду собой звеньев, причем на противолежащих звеньях 2 и 8 укреплены соответственно концевой выключатель 4 и взаимодействующий с ним стержень 5. Звенья 2 и 8 снабжены цапфами б и 7, на которых установлена цилинд10 рическая пружина 8. В теле цапфы б вмонтирован с возможностью продольного перемещения винтовой упор 9, который ограничивает предельное сокращение пружины и предохраняет ее от повреждений.
15 Винтовой упор 9 фиксируется в требуемом положении посредством гайки 10. Звенья 2 и 8 соединены попарно шарнирными тягами 11 с траверсами 12 и 18, из которых первая связана с тельфером, а вторая — с грузовым ка20 патом.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом. При приложении нагрузки к ограничителю траверсы 12 и 18 раздвигаются, а звенья 2 и 8 сближаются до того
25 момента, пока усилие в пружине 8 не уравновесит усилие в грузовом канате. В случае превышения установленного предела веса груза,стержень 5 нажимает на концевой выключатель 4 и отключает привод механизма подь30 ема груза.
Предмет изобретения
",очаг.1
Составитель В. Еременков
Текред 3. Тараненко Корректор Т. Миронова
Редактор К. шанаурова
Заказ 148517 Изд. № 635 Тнракк 448 Подписное
? НИИПИ Комитета пэ делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская паб.. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Ограничитель грузоподъемности, преимущественно для кранов, оборудованных тельфером с талью, содержащий корпус с шарнирно-рычажной системой, взаимодействующей с пружинно-контактным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности ограничителя к перегрузкам и упрощения его конструкции, корпус выполнен в жиде шарнирного многозвснника, например восьмигранника, в котором два противолежащих звена с укрепленным в них пружинноконтактным устройством шарнирно соединены тягами с двумя другими противолежащими звеньями, выполненными в виде траверс, одна из которых связана с тельфером, а другая с грузовым канатом.
2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пружинно-контактное устройство содержит винтовой
l0 упор, выполненный с возможностью продольного перемещения.

