Ограничитель грузоподъемности

 

336260

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 66с 23/88

Заявлено 18.Х1!.1970 (№ 1496451/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УДK 621.873.875(088.8) Опубликовано 21.IV.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 22.V.1972

Авторы изобретения

Л. М. Мирсаков, Я. М. Прибыш и В. П, Клименко

Завод железобетонных конструкций № 1

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может найти применение,преимущественно на кранах, оборудованных тельфером с талью.

Известны ограничители грузоподъемности для кранов, оборудованных тельфером с талью, содержащие шарнирно-рычажную систему, взаимодействующую с пружинно-контактным устройством.

Однако эти системы сложны по констру кции и не обеспечивают точности срабатывания при превышении нагрузки сверх допустимой величины.

Цель настоящего изобретения — иовышение точности срабатывания ограничителя, упрощение конструкции и повышение его надежности.

Для этой цели корпус ограничителя выполнен в виде шарнирного многозвенника, в котором два противолежащих звена с укрепленным в них пружинно-контактным устройством шарнирно соединены тягами с двумя другими противолежащими звеньями, выполненными в виде траверс, одна из которых соединена с тельфером, а другая — с .грузовым канатом; пружинно-контактное устройство содержит винтовой упор, выполненный с возможностью продольного перемещения.

На фиг. 1 представлен ограничитель грузо2 подъемности; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Корпус 1 ограничителя грузоподъемности содержит восемь шарнирно соединенных меж5 ду собой звеньев, причем на противолежащих звеньях 2 и 8 укреплены соответственно концевой выключатель 4 и взаимодействующий с ним стержень 5. Звенья 2 и 8 снабжены цапфами б и 7, на которых установлена цилинд10 рическая пружина 8. В теле цапфы б вмонтирован с возможностью продольного перемещения винтовой упор 9, который ограничивает предельное сокращение пружины и предохраняет ее от повреждений.

15 Винтовой упор 9 фиксируется в требуемом положении посредством гайки 10. Звенья 2 и 8 соединены попарно шарнирными тягами 11 с траверсами 12 и 18, из которых первая связана с тельфером, а вторая — с грузовым ка20 патом.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом. При приложении нагрузки к ограничителю траверсы 12 и 18 раздвигаются, а звенья 2 и 8 сближаются до того

25 момента, пока усилие в пружине 8 не уравновесит усилие в грузовом канате. В случае превышения установленного предела веса груза,стержень 5 нажимает на концевой выключатель 4 и отключает привод механизма подь30 ема груза.

Предмет изобретения

",очаг.1

Составитель В. Еременков

Текред 3. Тараненко Корректор Т. Миронова

Редактор К. шанаурова

Заказ 148517 Изд. № 635 Тнракк 448 Подписное

? НИИПИ Комитета пэ делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб.. д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Ограничитель грузоподъемности, преимущественно для кранов, оборудованных тельфером с талью, содержащий корпус с шарнирно-рычажной системой, взаимодействующей с пружинно-контактным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности ограничителя к перегрузкам и упрощения его конструкции, корпус выполнен в жиде шарнирного многозвснника, например восьмигранника, в котором два противолежащих звена с укрепленным в них пружинноконтактным устройством шарнирно соединены тягами с двумя другими противолежащими звеньями, выполненными в виде траверс, одна из которых связана с тельфером, а другая с грузовым канатом.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пружинно-контактное устройство содержит винтовой

l0 упор, выполненный с возможностью продольного перемещения.

Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх