Шпалоподбивочная машина
О П И С А Н И Е 390728
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 19.Х1.1965 (№ 1038419/27-11) УДК 625,144.4(088.8) Г! риоритст
Государственный комитет
Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий
М. Кл. Е Olb 27/02
Опубликовано 11Х1!.1973. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 22.1.1974
Авторы изобретения
Иностранцы
Франц Плассер и Иозеф Тойрер (Австрия) Иностранная фирма
«Франц Плассер Банбаумашинен» (Австрия) Заявитель
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к железнодорожному машиностроению, в частности к путевым машинам для подбивки балла стного слоя железнодорожного пути.
:В известных шпалоподбивочных машинах, 5 снабженных несколькими расположенными друг за другом шпалоподбивочными устройствами, управление их перемещением в продольном направлении по горизонтальной направляющей машины осуществлялось авто- 10 номно, т. е. они работали независимо друг от друга. Ма шины были оснащены устройством для нивелировки с передатчиком, приемником и регулировочной,штангой, рельсоподьемником и путеподъемпиком. Машина в та- 15 ком выполнении пе обеспечивала точной подгонки подбивочных устройств по эпюре шпал пути и точной перестановки в соответствии с последовательностью подбивки шпал.
Для ограничения соответствующей величи- 20 ны перемещения подбивочных устройств и более точной установки устройств по эпюре шпал пути в описываемой машине регулировочный механизм выполнен в виде системы связанных между собой силовых цилиндров, 25 один из которых шарнирно прикреплен к раме машины, а шток его к силовому цилиндру двустороннего действия, корпус и шток которого связаны с вмонтированными в него ползунами подбивочных устройств. Кроме того, регулировочна|я штанга нивелировочного устройства может быть установлена между рельсоподъемником и путеподъемником. Описываемая машина имеет более высокую производительность за счет автоматизации .процесса перемещения подбивочных устройств и позволяет более точно устанавливать подбивочные устройства у шпал в соответствии с последовательностью их подбивки.
Иа чертеже схематически изображена предложенная машина, общий вид.
Шпалоподбивочная машина состоит из подбивочных устройств 1, перемеща|ющихся по горизонтальной направляющей 2 машины на ползунах 3 и 3, регулировочного механизма для установки одного подбивочного устройства относительно другого и относительчо подбиваемых шпал, выполненного в виде системы силовых цилиндров, из которых .цилиндр 4 шарнирно прикреплен к раме 5 машины, а шток 6 его также шарнирно прикреплен к силовому цилиндру двустороннегс действия 7, корпус 8 которого прикреплен к ползуну 3, а шток 9 — к ползуну 3 . Шпалоподоивочная машина включает также рельсо вый подъемник 10 и путеподъемник с опорной
390728
Составитель Ельченинова
Техред Т. Миронова
Корректор Е. Михеева
Редактор Л. Струве
Изд. № 1739
Тираж 551
Заказ 3714/1Я
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 балластной плитой 11, между которыми устанавливается регулировочная промежуточная штанга 12 с диафрагмой 18 нивелировочного устройства с эталонной прямой 14, образованной любой средой, на пример световым лучом, (на чертеже показано, штрих-пунктирной линией), передаваемым от источника к приемнику (на чертеже не показаны).
Работа шпалоподбивочной машины осуществляется следующим образом.
Вначале осуществляется вертикальная выправка пути с помощью путеподъемника с опорной плитой 11, а потом — горизонтальная с помощь1о рельсоподъемпика 10; достижение рельсовым путем заданного положения указывается с помощью диафрагмы И регулировочной штанги 12, которая при подъеме рельсового пути перемещается в сторону эталонной,прямой 14 и прерывает световой луч, подавая тем самым импульс на окончание работы рельсового подъемника 10. Далее при сохранении заданного положения рельсов в течение, например, двух последовательных рабочих операций подбивочные устройства 1 осуществляют подбивку всех уложенных в этой зоне шпал парами или группами, состоящими более чем из двух шпал, при этом подбивка отдельных пар или групп шпал производится одновременно.
Последовательность проведения подбивки шпал может быть различной и зависит от взаимного расположения подбивочных устройств на горизонтальной направляющей 2; расстояние между подбивочными устройствами изменяется с помощью силового цилиндра
4, шток 6 которого связан с силовым цилиндром двустороннего действия 7. При подводе жидкости во внутреннюю полость цилиндра
7 перемещается вмонтированный в него ползуц,3, а при подводе жидкости с другой е.-о стороны перемещается, шток 9 вместе с ползуном 8 и подбивочпым устройством 1.
Предмет изобретения
1. Шпалоподбивочная машина, включающая устройства для подбивки шпал, перемещающиеся па ползунах по горизонтальной направляющей машины, с регулировочным
15 механизмом установки их относительно шпал, устройство для выправки пути с рельсо подьемником и путеподъемником, устройство для нивелировки пути с помощью эталонной прямой, передаваемой и воспринимаемой пере20 датчиком, приемником и промежуточной регулировочной штангой, отличающаяся тем, что, с целью более точной установки устройств для подбивки шпал по эпюре пути, регулировочпый механизм машины выполнен
25 в виде системы связанных между собой силовых цилиндров, один из которых шарнирно прикреплен к раме машины, а шток его к силовому цилиндру двустороннего действия, корпус и шток которого связаны с вмонтиро30 ванными в него ползунами подбивочных устройств.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что регулировочная штанга нивелировочного устройства установлена между рельсоподъем35 пиком и путеподъемником.

