Ротор электрической машины
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕвЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Н. 02k 3/22
Н 02k 1/32
Заявлено 13.11.1970 (№ 1403657/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет
Совета Мнннстрав СССР пв делам изобретений и открытий
УДК 621.313.044.3 — 713 (088.8) Опубликовано 11.V11.1973. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания Об.XI.1973
Авторы изобретения
И. А. Кади-оглы, В. П. Чернявский и А. Б, Шапиро
Заявитель
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Известен ротор электрической машины с жидкостным охлаждением обмотки, подвод жидкости к которой осуществлен через аксиальные трубы, размещенные в центральном отверстии вала и соединенные с ними радиальные трубы, установленные в теле вала.
В зоне перехода аксиальных труб в радиальные устанавливаются уплотнения, в которых возникает утечка воды. Для устранения утечек в уплотнениях необходимо разобрать узел коллектора и обмотки. Кроме того, обычно в пространстве между аксиальными трубами и внутренней поверхностью вала размещают шины или стержни токоподводов. Для доступа к ним необходимо разобрать узел подвода жидкости к обмотке.
С целью повышения надежности и упрощения монтажа в предлагаемом роторе каждая из аксиальных труб вместе с соответствующей радиальной трубой выполнена в виде одной детали, имеющей L-образную форму, и размещена на внутренней поверхности вала, причем длина радиального участка трубы меньше диаметра центрального отверстия вала на величину, равную двум диаметрам аксиальных участков труб.
На чертеже представлен поперечный разрез предлагаемого ротора.
В теле вала 1 ротора выполнено центральное отверстие 2. На поверхности 3 вала 1 размещены аксиальные водоподводящие и водоотводящие трубы 4; радиальные отгибы 5 труб 4 присоединены к коллектору б.
Диаметр центрального отверстия 2 должен быть не меньше длины радиальных отгибов 5 труб 4 плюс два диаметра аксиальных участков труб 4.
В этом случае трубы 4 могут быть установлены в центральном отверстии вала или вынуты из него. Аксиальные участки труб соединены соответственно с напорной и сливной камерами 7 и 8.
Эксцентричное положение труб, позволяет осуществлять разборку шин токоподводов 9.
15 При вращении ротора вода из напорной камеры 7 по трубе 4 попадает в коллектор, а из него в обмотку. Из сливного коллектора вода сливается по другой трубе 4 в сливную камеру 8, что обеспечивает отсутствие утечки воды.
20 Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет обеспечить независимую разборку и сборку узла токоподвода и водопроводящих труб, расположенных в центральном канале вала .ротора.
Предмет изобретения
Ротор электрической машины с жидкостным охлаждением обмотки, подвод жидкости к которой осуществлен через аксиальные трубы, 30 размещенные в центральном отверстии вала
390628
Сос авитель М. Подгорная
Техред Л. Куклина
Редактор Т. Морозова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 2840/10 Изд. № 1777 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 и соединенные с ними радиальные трубы, установленные Hте.ле ва.ла, .отлича оигийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, каждая из аксиальных труб вместе с соответствующей ей ра.диальпой трубои выполнена в виде одной детали, имеющей L-образную форму, и размещена на внутренней поверхности вала, причем длина радиального участка трубы меньше диаметра центрального отверстия вала ротора на величину, равную двум диаметрам аксиальных участков труб.

