Всесоюзная иут?1тво-техйнчккаябиблиотека
О Л И С А Н И Е 33254 0
ИЗОЬРИтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27. I I.1970 (№ 1406322/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14Л11.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 19.IV.1972
М. Кл. Н 02k 3/22
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
ССР
УДК 621.313.32.044.3.045..2-713 (088.8) Автор изобретения
Ф. P. Коренцвит т: С СОЮЗНАЯ
I li.. ратас-ттхзачтии
Заявитель
БИБЛИОТЕКА
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к электрическим машинам с внутрипроводчиковым жидкостным охлаждением.
Известны роторы, электрических машин, катушки возбуждения в которых выполнены из полых проводников, охлаждаемых жидкостью и состоят из нечетного числа секций, соединенных электрически аоследовательно и гидравлически параллельно через изоляцию с напорным и сливным токоведущими коллекторами.
Однако большое число гидравлических электрически изолированных соединений усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Кроме этого, электрические соединения смежных секций не имеют непосредственного жидкостного охлаждения.
Предложенный ротор отличается от известных тем, что с целью упрощения конструкции и ловышения надежности, начала и концы смежных секций гидравлически соединены между со|бой в единый узел. Узлы соединений секций залиты отвердевающей массой, например термореакти вным компаундом.
На фиг. 1 изображена схема электрических и гидравлических соединений катушки возбуждения; на фиг. 2 — узел соединений катушки в разрезе.
На полюсе 1 размещено нечетное число секций 2 катушки, выполненных, например, из двух многовитковых спирально намотанных из полого лроводника дисков, спаянных твердым припоем. Концевые выводы катушки— начало 8 и конец 4 крайних секций 2 соедины электрически и гидравлически соответственно с напорным б и сливным б токоведущими коллекторами.
Начала 7 и концы 8 смежных секций 2 соединены электрически и гидравлически трой10 никами 9, которые через изоляцию 10 соединены гидравлически, чередуясь, через секцию с напорным 5 и сливным б коллекторами.
Стрелками показано направление движения жидкости в катушке.
15 Таким образом, все секции соединены электрически последовательно и,гидравлически параллельно, причем смежные, секции имеют общие гидравлические соединения с коллекторами, а .вся цепь катушки имеет непосред20 ственное жидкостное охлаждение.
Узел соединений секций может быть расположен на внешней или внутренней стороне катушки. Для обеспечения механической прочности предохранения от перемещений и
25 надежности узел соединений залит отвердевающей пластической массой П (фиг. 2), например термореактивным компаундом. При расположении соединений с внутренней стороны катушки узел соединений располагается
30 в выемке 12 полюса 1.
332540
Предмет изобретения
9 10 5 туг. t
1О 9
Фиг. 2
Составитель М. Подгорная
Техред А. Камышникова Корректор Т. Бабакина
Редактор В. Фельдман
Заказ 1012/12 Изд. № 360 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ротор электрической ма|шины, катушки возбуждения в котором выполнены из полых проводников, охлаждаемых жидкостью, и состоят из нечетного числа секций, соединенных электрически последовательно и гидравлически параллельно через изоляцию с напорным и сливным токо ведущими коллекторами, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, нача5 ла и концы смежных секций гидравлически соединены между собой в единый узел.

