Ротор электрической машины
О П И С А Н И Е 367507
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.И.1966 (№ 1082074/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 16.Ш.1973
М. Кл, Н 02k 3/22
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313.3 045 2-713 (088.8) Авторы изобретения
О. Б. Градов, Б. Л. Коновалов, В. С. Кильдишев, Л. М. Рудницкий, Л. В. Угрюмов, О. Н. Хлопков и А, А. Чигиринский
Научно-исследовательский институт о тяжелому электромашиностроению Заявитель
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Предмет изобретения
Известны роторы электрических машин, содержащие обмотку возбуждения, выполненн ую из полых проводников, по которым циркулирует охлаждающая жидкость и гидравлический коллектор, размещенный под лобовыми частями обмотки, в аксиальном пазу вала.
Основным недостатком конструкций подобного типа является то, что при устранении повреждений гидравлических соединений витков обмотки к коллектору необходимо снятие бандажного кольца, а иногда частичный или полный демонтаж обмотки.
Цель изобретения — облегчение условий ремонта.
Для этого между гидравлическим коллектором и дном аксиального паза образован зазор, предназначенный для размещения распорного элемента, например, клина.
На чертеже изображен продольный разрез лобовой части ротор ой обмотки электрической машины.
В теле вала ротора 1 выполнен аксиальный паз 2, в котором размещен гидравлический коллектор 3. Коллектор 8 посредством трубок 4 соединен с витками роторной обмотки; между коллектором и дном паза 2 образован зазор 5, в котором установлен клин б.
В случае повреждения гидравлических соединений витков обмотки с коллектором, например, замены уплотняющнх колец 7 без съема бандажных колец, клинья б удаляются, коллектор опускается вглубь паза до выхода из зацепления с трубками 4 и удаляется в осевом направлении. После проведения необходимого ремонта он возвращается на прежнее место.
Ротор электрической машины, содержащий обмотку возбуждения, выполненную из полых проводников, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, и гидравлический коллектор, размещенный под лобовыми частямп обмотки в аксиальном пазу вала ротора, от.гичающнйся тем, что, с целью облегчения условий ремонта, между гидравлическим коллектором и дном аксиального паза образован зазор, предназначенный для размещения распорного элемента, например, клина.
367507 I х Г
* Г
/ А /
Г 4
Составитель М. Подгорная
Редактор Л. Мазуронок Техред Л. Богданова Корректоры: A. Васильева и Е. Михеева
Заказ 534/15 Изд. № 1166 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2

