Устройство для автоматической балансировки
О П И С А Н И Е 38194l
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 27.1Х.1969 (№ 1368429/25-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 16Л111.1973.Ч, Кл. G Olm 1/38
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 620.1.05:531.24 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Глейзер и Ф. В. Голов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ
РОТОРОВ
Изобретение относится к области уравновешивания машин и может быть использовано для автоматической балансировки роторов при их вращении.
Известны устройства для автоматической балансировки роторов при их вращении, содержащие датчик вибрации, механизм корректировки дисбаланса, управляемый датчиком и снабженный равномерно располагаемыми по периферии ротора полостями с жидкостью и распределительным агрегатом.
Недостаток известных устройств состоит в том, что они конструктивно сложны и не обладают требуемой надежностью.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено источи иком сжатого воздуха, механизм корректировки содержит четыре полости, частично заполненные жидкостью, а каждая пара диаметрально расположенных полостей соединена между собой и через распределительный агрегат — с источником сжатого воздуха.
Эти отличия позволяют повысить надежность устройства.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 — разрез по
А — А н а фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1 и крышку 2.
Корпус содержит четыре полости а, б, в, г, ограниченные наружной стенкой и ребрами 8.
Крышка соединена с корпусом герметично п наружной стенке и ребрам, например, с помощью пайки. В полости залита рабочая жид5 кость, например масло. Диаметрально противоположные полости а — б и в — г соединены каналами 4 и 5, которые проходят в днаметpB;IbHiblx плоскостях и сообщены с полостями у наружной степки. На выходе каналов по10 ставлены расходные шайбы б. На устройстве соосно крепятся два распределительных агрегата 7 и 8.
Лгрегат 8 соединен двумя каналами 9 и 10 с полостями а — б, агрегат 7 — каналами 11
15 и 12 с полостями в — г. Каналы выполнены
U-образными в корпусе 1 и крышке 2. Распределительные агрегаты подсоединены к воздушной магистрали высокого давления через штуцер 18.
20 Распределительньш агрегат седержит корпус И, распределительный клапан 15, уплотняющие сильфоны 1б, электромагнит 17, расходн ые отверстия с жпклерами 18 и 19 и каналы 20 и 21.
25 При вращении ротора с установленными на нем описываемыми устройствами рабочая жидкость центробежными силами отбрасывается на наружную стенку. Воздух высокого давления из магистрали подается в распре30 делительный агрегат, где, дросселируясь в за381941
Фиг. 1 зоре между корпусом 14 и распределительным клапаном 15, по каналам 9 и 10 от одного агрегата и 11 и 12 другого подается в полости а, б, в, г. В полостях создается давление н аддува, под действием которого жидкость проходит в соединительный канал и заполняет его. При подаче напряжения на обмотку электромагнита 17 регистрирующий клапан смещается из н ейтрального положения, при этом увеличивается дросселирование в одной полости и уменьшается в другой. Между полостями образуется перепад давления, под действием которого жидкость передавливается из одной полости в другую, пока командный агрегат н е отключит электромагнит.
При подаче командным агрегатом напряжения другой полярности перепад давления будет противоположным, жидкость будет передавливаться в обратном направлении. Таким образом, уравновешиван ие достигается перераспределением жидкости в полостях.
Наличие четырех полостей позволяет осуществлять уравновешиван ие вектора дисбаланса, уравновешивая составляющие вектора по осям координат, для чего осуществляют перераспределение жидкости в каждой паре диаметрально расположенных полостей.
При необходимости уравновешивать ротор по высшим формам колебаний, можно разме5 щать внутри ротора несколько подобных устройств с независимым управлением каждого устройства.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической балансировки роторов при их вращении, содержащее датчик вибрации, механизм корректировки дисбаланса, управляемый датчиком и снаб15 женный равномерно расположенными по периферии ротора полостями с жидкостью и распределительным агрегатом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено источником сжатого воздуха, меха20 низм корректировки содержит четыре полости, частично заполненные жидкостью, а каждая пара диаметрально расположенных полостей соединена между собой и через распределительный агрегат — с источником сжатого
25 воздуха.


