Библиотека н. я. крылов, л. н. ахметьев, и. м. смирнов, а. x, ;' абрамов
О Л И С А Н И Е 388999
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.VI1.1971 (№ 1680769/27-11) М. Кл. В 66с 9/12 с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.Ч11.197i3. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 22.Х.1973
УДК 621.873.3:629.1.011/. .012(088.8) Авторы изобретения
Н. Я. Крылов, Л. Н. Ахметьев, И. М. Смирнов, А. Х. р и Н. М. Петров
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации
Заявитель
МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ХОДОВОЙ ЧАСТИ КРАНА
Изобретение относится к подъемно-Трапспортным машинам, в частности к кранам большой грузоподъемности, в,которых ходовая часть .воспринимает значительные вертикальные нагрузки.
Известны многоосные тележки ходовой части крана, содержащие ходовые оси, связанные с ходовой рамой через корпуса и опорноподвесные устройства, .соединенные независимыми продольными трубопроводами с рабочей средой.
Однако эти устройства не обеспечивают равномерного жесткого, распределения вертикальной нагрузки в группе ходовых осей, имеют сложную конструкцию и ограниченную несущую способность.
Для устранения этих недостатков опорноподвесные устройства выполнены в виде встроенных в ходовую раму бортовых гидроцилиндров со штоками, опирающимися на корпуса ходовых осей с возможностью ограниченных угловых и линейных смещений и самоустановки, а верхние рабочие полости их сообщены между собой трубопроводами.
На фиг, 1 изображен кран с многоосной тележкой ходовой части, общий вид; на фиг.
2 — многооспая тележка ходовой части крана, вид в плане; па фиг. 3 — гидросистема бортовых опорноподвесных устройств, разрез; на фиг. 4 — гидросистема при,передвижении крана по неровным дорогам.
Многоосная тележка 1 ходовой части 2 крана опирается рамой 8 через передние 4 и зад5 ние 5 опорно-подвесные устройства соответствено на передние б и задние 7 группы ходовых осей.
Для равномерного;распределения большой вертикальной нагрузки в группе задних ходо1О .вых осей задние 5 опорно-,подвесные устройства выполнены в виде встроенных в ходовую раму 3 бортовых гидроцилиндров 8 со штоками 9, опирающимися своими нижними головками 10 на опорные площадки 11 корпусов
1s 12 задних 7 ходовых осей. Верхние рабочие полости И бортовых гидроцилиндров 8 соединены между собой трубопроводами 14 в независимые одна от другой бортовые гидравлические системы.
2О Шарнирные тяги 15, закрепленные на кронштейнах 16 рамы 8 и на корпусах 14 ходовых осей, удерживают последние от непредусмотренных вертикальных и горизонтальных смещений относительно рамы 3. Замкнутая бортовая гидросистема обеспечивает требуемую жесткость опирания машины на ходовые оси, что особенно важно для работы кранов.
Одновременно опорно-,подвесные устройства, выполненные в виде гидроцилиндров, в силу
30 действия закона сообщающихся сосудов, обес388999 печивают одинаковые гидравлические давления в рабочих полостях всех гидроцилиндров и равные вертикальные нагрузки через штоки на ходовые оси (рабочие площадки штоков одинаковы). 5
Условия равенства нагрузок на ходовые оси сохраняются и при их вертикальных смещениях во время движения по неровным дорогам, При этом подъем штока любой ходовой оси увеличивает давление в рабочей полости этого 1р гидроцилиндра, что приводит к перетеканию гидравлической жидкости по трубопроводам в соседние гидроцилиндры с меньшим давлением до его автоматического выравнивания.
Вследствие распределения вытесненной жид- 15 кости по всем ходовым осям уменьшается высота подъема (подскакивания) рамы в п раз, где п — число задних ходовых осей. То же происходит при опускании ходовой оси с соответствующим изменением направлений пе- 20 ретекания жидкости и вертикальных перемещений ходовой .рамы.
При этом ооеспечивается высокая прочность и надежность конструкции и мягкость движения машины,по дороге любого профиля. 25
Шарнирные .реактивные тяги и кронштейны препятствуют самопроизвольным горизонтальным и вертикальным смещениям осей относительно рамы свыше допустимых.
Предмет изобретения
Многоосная тележка ходовой части .крана, содержащая ходовые оси, связанные с ходовой рамой через корпуса .и опорно-подвесные устройства, соединенные независимыми продольными трубопроводами с рабочей средой, отличающаяся тем, что, с целью равномерного жесткого распределения вертикальной нагрузки в группе ходовых осей, упрощения конструкции и повышения несущей способности, опорно-подвесные устройства выполнены в виде встроенных в входовую раму бортовых гидроцилиндров со штоками, опирающимися на корпуса ходовых осей с возможностью ограниченных угловых и линейных смещений и самоустановки, а верхние рабочие полости их сообщены между собой трубопроводами.
388999
Составитель Л. Максимова
Техред Т, Ускова Корректор Е. Сапунова
Рсдактор E. Сотник
Заказ 2817/10 Изд. № 746 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


