Опорно-ходовая часть крана
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВруДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 35тт, 1/40
3 а явлено 20.111.1965 (№ 947593/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1967, Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 22.ХП.1967
МПК В 66с
УДК 621.873.25: 629. ,011 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Министров
СССР
Автор изобретения
Л. Н. Решетов
Заявитель
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ КРАНА
Известны опорно-ходовые части крана, например, башенного, содержащие трехопорную раму с балансирными тележками, состоящую из равноплечей балансирпой балки, шарнирно связанной в средней части с балкой, несущей поворотную часть крана и выполненной относительно нее с соотношением плеч 2: 1.
В предложенной опорно-ходовой части балансирная балка соединена с ходовыми тележками, расположенными на противоположных нитках рельсового пути.
Благодаря этому повышается надежность работы крана.
На чертеже схематически изображена описываемая опорно-ходовая часть крана.
Опорно-ходовая часть содержит трехопорную раму с ходовыми балансирными тележками 1. Рама состоит из равноплечей балансир ой балки 2, шарнирно соединенной с ходовыми тележками, расположенными на противоположных нитках рельсового пути.
В средней ча.ти балансирпая балка шарнирно связана с балкой т, соединенной с третьей ходовой тележкой и несущей стрело-башенное оборудование с поворотной частью 4 крана.
Соединение балок рамы с ходовыми тележками выполнено на двух шарнирах с вертикальной и горизонтальными осями. Это обеспечивает прохождение крана на рельсовых кривых и при неровностях пути.
Балка 8 по отношению к поворотной части
4 крана выполнена с соотношением плеч 2: 1, причем центр крана располагается ближе к балансирной балке. Описываемый механизм
5 нечувствителен к планировке рельсов.
Благодаря шарнирной системе горизонтальные силы (ветровая нагрузка) распределяются поровну между всеми ходовыми колесами и это распределение не зависит от неточности
10 установки рельсов.
Привод тележек осуществляется следующим образом. При одной приводной тележке используют тележку балки 8, несущей поворотную часть 4 крана; при двух приводных
l5 тележках — тележки, соединеншяе с балансирпой балкой 2.
Предмет изобретения
Опорно-ходовая часть крана, например, ба20 шенпого, содержащая трехопорную раму с балансирными тележками, состоящую из равноплечей балансирной балки, шарнирно связанной в средней части с балкой, несущей поворотную часть крана и выполненной относи25 тельно поворотной части с соотношением плеч
2: 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы крана, балансирпая балка соединена с ходовыми телехкками, расположенными на противоположных ит30 ках рельсового пути.
203869
° %it
° ф
Составитель В. Гаврилов
Редактор Т. А. Рыбалова Техред Л. К. Малова Корректоры: О. Б. Тюрина и И. Л. Кириллова
Заказ 38о4/7 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, llD. Сапунова, 2

