Способ бездокового ремонта днища плавучих
388
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №,,Гг:.=.
Государственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий
Заявлоно 11.Х.1971 (№ 1704156/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05, )111.1973. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 14.XI.1973
М. Кл. В 63Ь 9/00
УДК 629.12.004.67(088.8) Автор изобретения
М. М. Нейдинг
Заявитель
СПОСОБ БЕЗДОКОВОГО РЕМОНТА ДНИЩА ПЛАВУЧИХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к технике ремонта плавучих сооружений, в частности к способам бездокового ремонта днища плавучих средств.
Известны способы бездокового ремонта днища плавучих средств, например доков, путем ограждения ремонтного участка и вытеснения воды из огражденного пространства, в которое входят водолазы-ремонтники.
Цель изобретения — повышение безопасности работ.
Это достигается тем, что в отсеке плавучего средства, расположенном над днищем, создают избыточное давление.
На чертеже изображены устройства для осушествления предлагаемого способа бездокового ремонта днища плавучих средств.
На стапель-палубе дока к горловине присоединена шлюзовая камера 1 с крышками 2, присоединитсльным устройством 8 и штуцером
4 для подачи воздуха.
Под днищем устанавливается ограничитель
5 с уплотняющим пояском 6, балластом 7, штуцером 4 и воздушным клапаном 8.
В плане ограничитель имеет замкнутую форму (кольцо, квадрат и т. п.).
Шлюзовая камера и ограничитель соединены шлангами 9 с трубопроводом 10 сжатого воздуха через редуктор 11.
При необходимости ремонта участка дтаища горловина соответствующего отсека снимается и вместо нее устанавливается шлюзовая камера 1.
Водолаз устанавливает под поврежденным местом ограничитель 5, имеющий при этом нул еву и пл а ву честь.
Подачей воздуха в ограничитель обеспечивается плотное прижатне пояска б к днищу.
Далее в отсек подается воздух под повышен10 ным давлением.
После вырезания участка днища 12 уровень воды в ограничителе уменьшается.
Давление воздуха, подаваемого в шлюзовую камеру 1, выбирается так, чтобы вода нахо15 днлась примерно на половине высоты ограничителя.
При меньшем давлении будут затруднения при ремонте, при большем часть воздуха будет уходить под ограличителем в виде пузы20 рей, что может быть использовано для вентиляции ремонтируемого отсека.
Наличие воздушного объема под днищем позьоляет применять для ремонта обычные ма25 териалы, аппараты и т. п. Работы производятся в обычной спецодежде без легководолазных приборов.
При необходимости вентиляции воздушного объема только внутри ограничителя, напри30 мер, для убыстрения высыхания краски в or388947
Предмет изобретения
Составитель А1. Хесин
Техред Т. Курилко
Редактор Г. Ивченкова
Корректоры; Л. Чуркина и 3. Тарасова
Заказ 3004/2 Изд. № 819 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 раничитель подается избыток воздуха, который через клапан 8 попадает под днище.
Потеря герметичности отсека привод ит к повышению уровня воды в нем до наружного уровня, что позволит работающим спокойно покинуть отсек через шлюзовую камеру.
При необходимости док может совершить погружение с незавершенным ремонтом днища. Для этого давление воздуха, подаваемого в ремонтируемый отсек и ограничитель, должно постепенно увеличиваться пропорционально глубине погружения, Способ бездокового ремонта днища плавучих средств, например доков, путем огражде5 ния ремонтного участка и вытеснения воды из огражденного пространства, в которое входят водолазы-ремонтники, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ при нарушении непрон ицаемости днища и
10 понижении давления в огражденном пространстве, в отсеке плавучего средства, расположенном над днищем, создают избыточное давлениее.

